Последствия природных и антропогенных экологических катастрофМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Экология Украины проблемы, география, пути решения / Последствия природных и антропогенных экологических катастроф
Развитию экологического кризиса содействуют также природные экологические катастрофы. В пределах территории Украины физико-географические и геолого-тектонические условия могут содействовать периодическому возникновению таких природных катастроф, как землетрясения силой до 7 – 8 баллов по шкале Рихтера ( Крым, Карпаты), остальная территория меньше, менее всего – северо-восточные регионы; паводки ( практически на всех реках, но в первую очередь в горных районах); оползни ( побережья водохранилищ Днепра, Черного и Азовского морей); пыльные бури ( лесостепные и степные районы); пожары ( полесье и лесостепь), выпадение града или крупные снегопады, сели селом и снежные лавины зимой ( в горных районах); ураганные ветры, засухи.
Развитие природных катастроф активизируется человеческой деятельностью. Из-за вырубки лесов в Карпатах значительной участились катастрофические паводки, сели, снежные лавины, осыпи.
За последнее десятилетие в Украине имели место все перечисленные выше природные катастрофические явления, которые причинили большие убытки народному хозяйству, а иногда приводили и к человеческим жертвам. Несколько примеров можно привести с совсем недавнего времени. Паводок на р. Уж осенью 1992 года причинил убытков на почти 4 млрд. крб. Из- за сильных дождей 1992 года в Карпатах уровень воды в реках поднялся на 3-5 м, были подтоплены большие площади сельхозугодий, хозяйственные объекты, несколько сел, части городов Мукачево и Свалява, Ужгород, размыто несколько автодорог, нарушено электроснабжение сети сел. В сентябре от сильных дождей разлился паводок в Тернопольской области, в результате которого погибло 6 человек, причинены убытки энергетическому комплексу, объектам связи, сельскому хозяйству.
1992 год. Сильные штормы на побережье южного Крыма. 15 октября сильные ветры разрушили в Ялте пирс грузового пора, портовые строения. В море слиты цистерны с топливом, затонуло 8 небольших судов, а крупные суда получили повреждения. Сорвало крыши с домов, были человеческие жертвы.
В 1992 году также случилось 58-69 пожаров ( в большинстве своем антропогенного происхождения), в результате которых уничтожено 1929 га леса.
Ускоряют развитие негативной экологической ситуации и такие явления, как техногенные аварии и антропогенные катастрофы. Во всех отраслях промышленности и вообще человеческой деятельности 1991-1992 годов их случилось сотни и число их все увеличивается.
За последние 34-40 лет, кроме аварии на ЧАЭС, наиболее известными по объемам причиненного ущерба были: мощный сель в Бабином Яру в Киеве в марте 1961 года - последствие прорыва дамбы технического резервуара кирпичного завода ( большие материальные убытки, несколько сотен человеческих жертв), пожары не нефтяных скважинах, в 70-х годах аварии на нефте- и газопроводах, аварии на нефтегазовой платформе в Азовском море; на очистных сооружениях Калушского калийного комбината ( тоже 70-е годы) причинили не только экономические, но и экологические убытки, вызвав гибель биомассы на больших площадях в Азовском море и в бассейне Днепра.
Из техногенных аварий недавнего времени можно назвать аварию на Киевской насосной канализационной станции в сентябре 1993 года, когда вышли из строя несколько мощных насосов, и в Днепр на протяжении недели ежедневно сливалось почти 1,5 млн м3 фекальных стоков; авария на Кременецкой автобазе, когда в почву вылилось около 14 тонн ДТ, нефтепродукты загрязнили р. Икву аж до города Дубно, рыборазводные станции с. Берег; диверсия на нефтебазе г. Светловодска Кировоградской области ( вылито около 200 тонн горючего); авария на ТЭЦ в Чернигове в 1992 году ( пролито мазута около 300 тонн)
Летом 1992 года по причине переполнения канализационных емкостей курортных городов Крыма случился массовый слив нечистот на пляжи Ялты, Алушты, Судака, Сак, Керчи, Феодосии, по этой причине пляжи этих городов было закрыто на два месяца.
Кроме названых только в 1992-1993 годах в Украине произошли десятки менее крупных аварий на промышленных предприятиях, десятки в других сферах производства. Этот тревожный фактор необходимо обязательно учитывать, тщательно анализировать причины как техногенных так и природных экологических катастроф и аварий и применить меры для их предупреждения, предотвращения или сведения негативных последствий к минимуму.
Смотрите также
Львов
Этот удивительно красивый и архитектурно разноплановый город, являющийся сегодня одной из жемчужин Украины, насчитывает в своей истории как минимум 746 лет. Львов органично сочетает в себе как восто ...
География морского транспорта
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних
и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также
для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи ...
Портовое хозяйство. Порт и город. Взаимное влияние
Главная задача морского порта заключается в погрузке и
выгрузке морских судов и в передаче грузов на другие виды транспорта:
железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный, трубопроводный. Вмес ...