Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения), а также Характеристика экономических районов / Транспортное машиностроение (на примере автомобилестроения и
подвижного состава для железных дорог)Страница 1
Транспортное машиностроение представлено производством автомобилей, тепловозов, вагонов, речных судов. По темпам роста производства машиностроение определило лидирующее положение среди других направлений промышленности. Эта отрасль, безусловно, требует вложений, но при этом имеет в активе колоссальный потенциальный спрос плюс ощутимую поддержку со стороны государства.
Первыми среди машиностроителей плоды удачной мировой конъюнктуры на товары нашего сырьевого экспорта, а также общего подъема народного хозяйства начали пожинать локомотиво- и вагоностроители. Состояние подвижного состава, практически не обновлявшегося все 1990-е годы, ставило под вопрос перспективы роста грузопотока: по данным ОАО «Российские железные дороги» за 2006 год, износ парка тепловозов составил 84,2%, грузовых вагонов — 85,9%, электровозов — 72,5%.
Экспортеры ринулись заказывать собственный подвижной состав, что вызвало бум производства цистерн, а потом и выпуска самых массовых типов грузовых вагонов — благо у созданного на базе МПС ОАО «Российские железные дороги» появились средства для инвестиций. Осваивать большую часть этого бюджета будет Трансмашхолдинг, который имеет среди владельцев и основного заказчика собственной продукции — РЖД. [2]
В состав Группы компаний "Трансмашхолдинг" входят Коломенский завод и Пензадизельмаш, обеспечивающие потребности заводов группы в дизельных двигателях для маневровых и магистральных тепловозов.
Таблица 1. Структура рынка. Данные по итогам 2005 года
ФГУП «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил) | |
доля в общем объеме производства отрасли (в стоимостном выражении) – 28 % |
доля Компании в объеме выпуска продукции (грузовые вагоны) – 50 % |
,
Таблица 2. Рост производства в России (2000 год = 100%) [9]
Маневровые и промышленные тепловозы для широкой и узкой колеи поставляют преимущественно предприятия Центрального района (Муром, Людиново, Брянск).
Грузовые вагоны производятся в Нижнем Тагиле, Алтайске, Абакане, пассажирские – в Санкт-Петербурге, Твери, трамвайные – в Усть-Катаве (Урал), вагоны для метрополитена – в Мытищах, Санкт-Петербурге. В Брянске производятся изотермические вагоны.[12]
Как видно из Таблицы 2, производство подвижного состава для железных дорог на протяжении пяти лет неуклонно возрастало и увеличилось в несколько раз по всем видам продукции транспортного машиностроения.
Анализ структуры производства промышленной продукции по отраслям машиностроения в России по данным 2006 г. выявил, что наибольшая доля 28,91% принадлежит автомобильной промышленности, что является достаточно высоким показателем экономического положения отрасли. За счет акцизов, НДС, отчислений в пенсионные и другие фонды автомобильные заводы являются одним из основных источников дохода для бюджетной системы государства. Рост объема продукции машиностроения в 2002-2006 гг. увеличился на 120% (в 2,2 раза) (табл. 3).
Смотрите также
Таиланд. Политика, экономика, культура
ТАИЛАНД (Thailand), или Пратед Тай, Королевство Таиланд (от
таи — названия группы местных племён и англ. land — страна), (до 1939 и в
1945-48 Сиам), государство в Юго-Восточной Азии, на полу ...
Изучение пустыни
Какое-то неприятное, даже пожалуй, страшное само слово
“пустыня”. Она не оставляет никакой надежды, решительно объявляя – здесь ничего
нет и быть не может. Здесь пустота, пустыня. И действит ...