Население и
этнокультурные особенности ТунисаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Тунис / Население и
этнокультурные особенности ТунисаСтраница 2
Полную противоположность являет собой система сельского расселения в сахеле и на севере востоке страны — в дельте р. Меджерды и на мысе Эт-Тиб. Большие села, имеющие порой по нескольку тысяч обитателей, здесь расположены невдалеке друг от друга, образуя своего рода цепочки поселений. Характерной чертой приморских районов является сходство городской и сельской застроек. Жилище сахельского крестьянина имеет такую же планировку, как и городские дома традиционного типа, с тем лишь различием, что отсутствует второй этаж, и большая часть помещении отводится для хозяйственных целей. Деревни Восточного Туниса сближает с городом и высокая плотность застройки. Крашенные белой известью каменные дома сливаются в сплошную длинную стену. Две-три прямые улицы разделяют село на кварталы, пронизанные лабиринтом проулков и тупиков. Центром служит небольшая площадь или главная улица с мечетью, кофейнями, торговыми рядами.
Одной из причин формирования такого типа поселений, приближающихся по внешнему облику и социально-экономической структуре к городу, явились особенности хозяйственной жизни сахеля. Оливковые плантации, занимающие почти всю сельскохозяйственною площадь, не требуют круглогодичного ухода, и население больших и малых деревень издавна занимается разнообразными ремеслами. Некоторые населенные пункты стали центрами кустарной промышленности (Мокнин, Ксар-Хелляль).
По масштабам деятельности, направленной на развитие образования и народного просвещения, Тунис занимает одно из первых мест среди арабских и афро-азиатских стран. Правительство ежегодно выделяет на образование почти 1/3 национального бюджета. Уже в 1955-1956 гг. появились вечерние школы для взрослых, а с начала 60-х годов правительство развернуло широкою кампанию по ликвидации неграмотности. Была поставлена задача максимального охвата детей школьным обучением. Среди взрослого населения количество грамотных составляет в настоящее время 55%. Это один из высоких показателей среди стран Африки.
Самое крупное высшее учебное заведение — Тунисский университет, имеются факультеты медицины в Сусе и Сфаксе, естественных наук в Габесе. В 1970 г. был открыт первый технический вуз — Национальная школа инженеров, созданная при содействии советских специалистов. Имеются также институты искусства, архитектуры и градостроительства, агрономический и др.
Проблема языка обучения и культурной ориентации в целом решается в стране в соответствии с концепцией «бикультуризма», предполагающей синтез арабских традиций с достижениями европейской цивилизации. В школьной системе сохраняется принцип двуязычия. Преподавание полностью на арабском языке ведется лишь в первых двух класса. Газеты, в том числе центральные, издаются как на арабском, так и на французском языках. Радиовещание ведет передачи на арабском, французском и итальянском языках.
Главное направление научно исследовательских работ, ведущихся в университете и в специальных учреждениях — прикладное представляющее интерес для развития национальной экономики. Действует Центр по изучению проблем засушливой зоны. Институт ядерной физики, занимающийся проектами опреснения морской воды и использования солнечной энергии. Имеется ряд медицинских исследовательских центров, в том числе созданный еще в 1906 г. Институт Пастера. Крупные научные силы сосредоточены в существующем с 1962 г. Центре экономических и социальных исследований.
Смотрите также
Перспективы и
проблемы политико-экономического
развития мира в будущем.
Сегодня, на пороге
следующего тысячелетия человечество волнует вопрос о дальнейших путях его
развития, о его движении по пути прогресса - будет ли он благотворен для людей,
или он приведёт к эколог ...
Определение горизонтальной составляющей магнитного поля земли
...
Кенигсберг
В 1270 г. около реки Прегель началось строительство Альтштата, старого города. Он был первым из трех городов, которые, объединившись позднее, образовали Кенигсберг. Границы его росли быстро. В то вр ...