Хозяйство ТунисаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Тунис / Хозяйство ТунисаСтраница 3
До получения независимости в Тунисе существовали небольшие заводы по выплавке свинца. Первым предприятием черной металлургии стал комбинат в Мензель-Бургибе, вступивший в строй в 1966 г. Помимо железной руды завод использует металлолом; кокс поступает из ФРГ. В год производится 150— 160 тыс. т чугуна, свыше 100 тыс. т стали, около 100 тыс. т стального проката и небольшое количество труб. Комбинат в Мензель-Бургибе вместе с малыми литейными предприятиями удовлетворяет 50% внутреннего спроса на прокат и металлоконструкции. Все виды профилированного металла, листовое железо, рельсы и легированная сталь ввозятся из-за границы.
Машиностроение представлено автосборочными заводами, выпускающими грузовики, автобусы и легковые машины французских либо итальянских марок. На них используются импортные детали и узлы.
Основными видами продукции химических предприятий являются тройной суперфосфат, серная и фосфорная кислоты, поставляемые преимущественно ни экспорт. Ведущие предприятия отрасли до начала 70-х годов были расположены в Тунисе и Сфаксе. Франко-тунисская компания «Лез Эндюстри шимик магребин» позднее построила крупный химический комплекс в Габесе. Первая очередь комплекса вошла в эксплуатацию в 1972 г., вторая — в 1974 г. Помимо фосфорной кислоты, производство которой уже превысило 500 тыс. т в год, на предприятии вырабатываются сложные удобрения. В 1976 г. введен в эксплуатацию химический комбинат в составе трех цехов по производству фосфорнокислого аммония. Начался также выпуск серной кислоты и соды.
Значительное развитие в последние годы получила промышленность строительных материалов. В 1974 г. было выпущено 540 тыс. т цемента. В том же году заложен комплекс заводов в Габесе, который в 1979 г. начал производить еще 700 тыс. т цемента и 100 тыс. т извести в год.
Транспортная сеть
развита главным образом в северо-восточной части страны. Автодороги, протяженностью свыше 19 тыс. км пролегают преимущественно по северным и восточным районам.
Основная железная дорога проходит по побережью, связывая между собой города Тунис, Сус, Сфакс, Габес. Общая длина железных дорог — около 2 тыс. км.
Основные экспортно-импортные перевозки осуществляются через пять глубоководных портов. Рядом с Габесом построен специальный порт для нефтеналивных судов, куда перекачивается нефть из тунисских и частично алжирских месторождений.
Строится шоссейная линия, по которой в тунисские порты будут поступать грузы из стран Центральной Африки.
Внешняя торговля
Туниса характеризуется хроническим дефицитом. Экспорт тунисских товаров покрывал импорт в 1980 г. на 63% (против 87% в 1975 г.). Страна ввозит промышленное сырье и полуфабрикаты, например, хлопок и пряжу, широкий набор промышленных изделий. Закупки машин и оборудования составляют 25-30% импорта Тунис постоянно ввозит продовольствие — сахар, кофе, чай, молочные продукты, в неурожайные годы приобретает крупные партии зерна. Три основных товара — нефть, фосфатное сырье и оливковое масло обеспечивают до 70% экспортной выручки.
Смотрите также
Две тенденции в
экономике наций и всего мира в целом.
Существование
рассмотренных выше относительных и абсолютных преимуществ приводит к двум
взаимоисключающим тенденциям в экономике отдельных государств - протекционизму
и режиму свободной торговли. ...
Экология Украины проблемы, география, пути решения
Грустно, правда? А в отношении к нашему дому, к
территории Украины, где живем мы и наши близкие, такое высказывание особенно
близко. Можно решать самые разные проблемы, можно строить гранди ...
Разработка нового тура в Страсбург
Страсбург – один из тех городов, которые могут
претендовать на роль центра Европы, и не только из-за его географического
положения. Этот город расположен в 486 км. от Парижа на границе с Германией, ...