Транспорт и внешнеэкономические связиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Финляндия / Транспорт и внешнеэкономические связи
Географическое положение страны, близкое к полуостровному, в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России. Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Смотрите также
Нефтяная промышленность
Современный уровень
цивилизации и технологии был бы немыслим без той дешевой и обильной энергии,
которую предоставляет нам нефть. Нефть, кроме того, служит сырьем для
нефтехимической промыш ...
Географическая характеристика города Воронеж
...
Новая Африка
· После II Мировой войны, Европейские
колонизаторы были физически и психологически ослаблены. На первые места в мире
вышли США и СССР и оба они выражали антиколониальную направленность. На севере
...