ЭквадорСтраница 8
Транспорт.
Протяженность железных дорог составляет ок. 965 км. Главная железнодорожная магистраль проходит от Салинаса на юго-западном побережье на Гуаякиль, Кито и оттуда на Сан-Лоренсо на северо-западе страны. Эта имеющая большое значение линия была повреждена во время катастрофического наводнения в 1983. Протяженность автомобильных дорог в 1993 составляла ок. 43 тыс. км, из которых примерно 12% имели твердое покрытие. В 1970-х – начале 1980-х годов общая протяженность дорог фактически удвоилась, создав возможности для освоения новых сельскохозяйственных земель и заселения прибрежных районов. Однако с тех пор правительство не уделяло достаточного внимания развитию инфраструктуры, и в середине 1990-х сеть дорог стала основным объектом правительственной программы приватизации. Наибольшее значение имеют шоссе, связывающее Гуаякиль и Кито, и Панамериканское шоссе, проходящее через Анды с севера на юг; его протяженность в пределах Эквадора составляет 1392 км. Главным портом страны остается Гуаякиль; порт Эсмеральдас обслуживает нефтяной экспорт, 81% остального торгового оборота проходит (по данным 1993) через Гуаякиль. Большое значение имеют также порты Манта и Пуэрто-Боливар. Международные авиалинии обслуживают аэропорты Кито и Гуаякиль.
Внешняя торговля и выплаты внешнего долга.
Экономика Эквадора в сильной степени зависит от внешней торговли. В 1990-х годах стране удавалось сохранять положительный внешнеторговый баланс, т.е. обеспечивать перевес экспорта над импортом.
Основной статьей эквадорского экспорта является нефть. Доля сырой нефти в экспорте определяется в основном ценами на нее на мировом рынке и подвержена резким колебаниям. Так, в 1977 нефть давала треть всех доходов Эквадора от экспорта, в 1983 – три четверти, в 1986 – около половины. а в 1993 – 40%. Другими существенными статьями экспорта, значение которых также может колебаться в зависимости от цен и погодных условий, являются бананы, морепродукты, кофе и какао. Главные статьи импорта – зерновые и полуфабрикаты из них, сырье, химикаты, станки и транспортное оборудование. Основным торговым партнером Эквадора являются США. В 1990-е годы возрастало значение торговли с Германией, Чили и Японией, а также с партнерами Эквадора по Андской группе.
Внешний долг Эквадора в 1997 составлял 13,2 млрд. долл. и был одним из самых высоких в Латинской Америке. Если нынешнее положение сохранится, выплаты процентов по нему в течение следующих лет будут поглощать примерно 4% ВВП, или 16% доходов от экспорта. Эквадор продолжает вести переговоры с МВФ и другими международными кредитными организациями о механизме реструктуризации внешнего долга и изменении сроков выплат по нему.
Валюта.
В Эквадоре отменили национальную валюту. С 12.09.2000 американский доллар стал государственной валютой Эквадора, а бывшая национальная валюта "сукре" полностью выводится из обращения. Доллар начали постепенно вводить в обращение с апреля 2000 года. Вид банкнот остается неизменным, а монеты будут иметь то же достоинство и вес, что и американские, но выглядят немного иначе.
Смотрите также
Приморский край
Приморский край является административной
единицей Российской Федерации с 20 сентября 1938 года. На юге и востоке он
омывается Японским морем, на севере граничит с Хабаровским краем, на запа ...
Тунис
Тунис по площади
— одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164 2 тыс.
кв. км по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном
направлении. Северо ...
Нью-Йорку грозит затопление к 2100 году
Нью-Йорк может оказаться под водой в течение столетия. Из-за таяния льдов Гренландии и Антарктики уровень океана, омывающего мегаполис, может к 2100 году повыситься на 51 сантиметр
В 2006 году амер ...