Главные причины и источники развития экологического кризиса.Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Экология Украины проблемы, география, пути решения / Экологические проблемы Украины / Главные причины и источники развития экологического кризиса.Страница 6
Автотранспорт на перевозку одного и тог же груза требует в 6,5 раз больше топлива, чем железнодорожный, и в 5 раз больше, чем водный. А в Украине насчитывается больше миллиона грузовых автомобилей и больше 3 миллионов легковых автомобилей и каждый из них ежегодно сжигает от 12 до 30 тн высокооктанового российского бензина, обогащенного свинцом ( до 0,36 г/л). Надо заметить, что токсичность отработанных газов наших дизельных двигателей намного выше, чем от карбюраторных, поскольку эти газы содержат оксиды углерода, диоксиды азота и серы, а также сажу ( до 16-18 кг с каждой тонны ДТ). В 1992-93 гг. выбросы загрязняющих веществ автотранспортом составляли около 5,5 млн. тн. в год ( 39% от всего объема выбросов в Украине). От транспортного загрязнения газами и шумом страдают все города Украины, особенно крупные. Доля загрязнения воздуха от автотранспорта в некоторых крупных городах Украины составляет от 40 до 80 % общего загрязнения.
Железнодорожный транспорт чище, с экологической точки зрения, особенно электрический. Стало проблемой только лишь сильное загрязнение полотна железных дорог шириной в несколько метров по обе стороны от путей и самих путей нечистотами с вагонных туалетов. Во всех цивилизованных странах туалеты пассажирских вагона оборудованы специальными емкостями, и нечистоты не выбрасываются наружу. Экологические и медицинские исследования выявили, что в последнее время , особенно в теплое время года вышеуказанное загрязнение путей нечистотами и продуктами их распада стало причиной заболевания значительного количества пассажиров и работников железных дорог различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и легких.
Ощутимый экологический вред причиняет Днепру с его водохранилищами, Дунаю, Днестру, а также Черному и Азовскому морям водный транспорт. В первую очередь конечно из-за несоблюдения правил перевозки и перекачки нефтепродуктов, аварий, очистки танкеров, шумо-вибрационного влияния, создание волн, разрушающих берега водохранилищ.
Все большей экологической проблемой городов Украины, особенно больших и курортных становится проблема очищения различных коммунальных отходов – бытовых и промышленных, переработка этих отходов. Ежегодно в водные объекты Украины сбрасывается около 4 млрд. м3 загрязненных стоков. Существующие теоретические методы очистки в состоянии очистить сточные воды на 90-95%, но на практике этого никогда не происходит. В лучшем случае очистка производится на 70-75%, и то далеко не везде. Причина все та же – устаревшее очистное оборудование или вообще его отсутствие, аварии. Поскольку организация эффективного очищения сточных вод, не только у нас, а и во всем мире требует крупных капиталовложений и затрат, то нам в ближайшие год надеяться на улучшение ситуации не приходится.
В последнее время в Украине активизировались экзогенные геологические процессы – оползни, сели, смывы, эрозия поверхности, карстообразование, оврагообразование, засоление почв - спровоцированные антропогенной деятельностью. На некоторых участках эти процессы активизировались больше, чем в 2-4 раза ( высокие берега водохранилищ на Днепре, побережье Черного моря в Одесской области, Южный берег Крыма.). На 60 % территории Украины развиваются процессы карстообразования, в том числе почти половина случаев – открытый карст, особенно в Крыму, на Подолье, в Николаевской области, где близко к поверхности залегают известняки. На 50% освоенных площадей склонов развиваются оползни ( Крым, Закарпатье, Одесса)
Смотрите также
Вьетнам
К 1988г. эмиссия достигла
огромных масштабов: по некоторым оценкам, масса денег в обращении к концу 1987
г. выросла в 400 раз по сравнению с 1980г. (в 1976-1980гг. - лишь в 3 раза).
Эмиссия ...
Торговые отношения России и Нидерландов
Еще во времена Ивана Грозного между Российским
государством и Голландией установились тесные торговые отношения. Трижды
Голландию посетил Петр I. Русский царь, как известно, обучался мастерству у
г ...
Развитие западносибирского металлургического комплекса
Металлургический комплекс Западной Сибири
находится в процессе формирования. Черная металлургия, также как и угольная
промышленность, имеет общероссийское значение. Эта металлургическая ...