Промышленность районаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Восточно-Сибирский экономический район / Промышленность районаСтраница 3
Освоение громадных лесных ресурсов Восточной Сибири находится пока на низком уровне, что объясняется недостаточным развитием деревообрабатывающих отраслей и транспортной сети. В районах, расположенных вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали, ведутся интенсивные лесоразработки, а в районах, несвязанной с ней транспортными артериями, особенно находящиеся севернее ее, подавляющая часть лесов абсолютно не используется.
Значительный удельный вес лиственницы в лесах Восточной Сибири затрудняет лесозаготовки, так как применение ее в народном хозяйстве ограниченно, а при сплаве происходят большие потери. Поэтому важной проблемой лесной промышленности района следует считать организацию переработки лиственниц на местных ЦБК и сплаве ее без потерь.
В местах пересечения сплавных рек и лесных дорог с железными дорогами выросли крупные центры лесопиления – Лесосибирск, Тулин, Зима и др. вообще же в деревообрабатывающее промышленности Восточной Сибири в наибольшей степени развито менее трудоемкое производство пиломатериалов (1 – е место в России0, чем более трудоемкое производство клееной фанеры, древесных плит, мебели.
Аналогичная ситуация характерна для целлюлозно-бумажной промышленности, где наибольшее развитие получили менее трудоемкие производства целлюлозы и картона по сравнению с очень малыми объемами ( всего 2,1% российского) трудоемкого производства бумаги. Крупные целлюлозно-бумажные (картонные) комбинаты созданы в Братске, Усть-Илимске, Красноярске, Байкальске, в Бурятии (Селенгинский комбинат).
Промышленность района, прежде всего цветная металлургия, лесная, топливно-энергетическая, требуют развития металлоемкого, нетрудоемкого машиностроения (производство горного, энергетического, подъемно-транспортного, металлургического), оборудования, а сельское хозяйство – производства сельскохозяйственной техники, приспособленной для работы в специфических условиях Сибири. Однако в районе производится большое количество продукции трудоемких отраслей машиностроения – приборы, электротехнические изделия, самолетов. Объем производства различных видов этих изделий превышает потребности региона, поэтому более половины из них вывозится за пределы района, в том числе и в европейскую часть страны ( например, холодильники, компрессоры, низковольтная аппаратура). В тоже время значительная часть продукции малотрудоемких и материалоемких отраслей (грузовые автомобили, тракторы и др.) в Восточную Сибирь завозится, причем не из соседней Западной Сибири, а из европейских районов страны. Это указывает на недостаточно рациональную структуру машиностроительного комплекса Восточной Сибири.
Машиностроение и металлообработка занимают все более заметное место в промышленности Восточной Сибири. На долю отрасли приходится около 20% численности занятых в промышленности, 14% промышленной продукции и 12% промышленно-производственных основных фондов района. Правда, это значительно ниже, чем в среднем по России. Машиностроение Восточной Сибири отличается преобладанием ремонтных работ и широкой номенклатурой производимых изделий. Здесь представлены почти все подотрасли машиностроения, учитываемые в форме статистической отчетности, но уровень их концентрации не велик. Большая часть машиностроения сосредоточена в Красноярском крае, Иркутской области, Хакасии и Бурятии. В Читинской области и Туве эта отрасль развита слабо. Важнейшие центры – Красноярск (завод сельскохозяйственного машиностроения, выпускающий комбайны
«Сибиряк», завод тяжелых экскаваторов, завод «Сибтяжмаш» - оборудование для алюминиевой и цветной промышленности и др.), Иркутск (завод тяжелого машиностроения – драги, металлургическое оборудование, предприятия станкостроения и электротехники, авиационный завод). Крупнейший завод по производству грузовых вагонов построен в Абакане, комплекс электротехнических предприятий – в Мичуринске. Есть крупные предприятия в Улан-Удэ (ремонт локомотивов и вагонов), Чите (производство холодильных установок, автосборочный завод), Качуге (судостроительный завод).
Смотрите также
География морского транспорта
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних
и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также
для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи ...
Заключение
Несомненно, что Япония - это уникальная страна. Менее чем за
одно столетие она прошла путь от слаборазвитого феодального до современного,
демократического государства. В результате сегодняшняя Япони ...
Кризис ударил по глобализации
Всемирный банк предрекает падение объемов мировой экономики и торговли
В 2009 году впервые после Второй мировой войны мировая экономика не вырастет, а сократится. Кроме того, впервые за последние ...