Афанасий НикитинИстории великих географических открытий / Афанасий Никитин
В 1466 году Афанасий Никитин с купцами решил поехать торговать в Ширван. Ширванское ханство лежало на юго-западных берегах Каспийского моря.
Снарядив два корабля, Никитин со своими товарищами поплыл в Нижний Новгород, где, дождавшись посла двинулись вниз по Волге.
У Астрахани имущество купцов было разграбленно отрядами татар. Далее проплыв через Каспийское море, Афанасий благополучно достиг Дербента. Почти целый год провел он в Ширванском ханстве, после чего он отправился в Баку, а затем в Персию (г. Чапкаур). Двигаясь по древнему караванному пути, Никитин дошел до Бендер-Абаса на берегу Персидского залива, а оттуда отправился в г. Ормуз, лежащий на острове у входа в залив. Здесь Никитин пробыл целый месяц.
9 апреля 1469 года поплыл в Индию через Аравийское море. Высадился он в городе Чауле (южнее современного Бомбея). Отсюда начались его почти трехлетние странствия по стране.
Афанасий побывал во многих городах нагорья Декан. Два месяца он прожил в Джуннаре.
В начале 1472 года из приморского города Дабула Никитин отправился в обратный путь. В октябре 1472 года он достиг города Тробзона. Договорившись с моряками, Никитин переправился на берег Крыма. Корабль зашел в Балаклаву, затем в Гурзуф и закончил плавание в Кафе (Феодосия), где он встретил русских купцов и отправился с ними на родину. В дороге, недалеко от Смоленска, Никитин умер в конце 1472 г.
Смотрите также
Разработка нового тура в Страсбург
Страсбург – один из тех городов, которые могут
претендовать на роль центра Европы, и не только из-за его географического
положения. Этот город расположен в 486 км. от Парижа на границе с Германией, ...
Сердобский район
Сердобский уезд образован в ноябре 1780 , в
составе Саратовского наместничества (переименован в 1782 году в Саратовскую
губернию) 5 марта 1797 г. вошёл в состав восстановлённой С ...
Современное состояние морского транспорта и результаты
выполнения ряда программ возрождения флота
На сегодняшний момент на морском транспорте сложилась
следующая ситуация.
Первое место в грузообороте перешло к
Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов в 1994 г. морским
тран ...