Маркетинг банковских услугМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / География Банковской Системы / Маркетинг банковских услугСтраница 2
Для этого используется метод сегментации рынка, то есть разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами и потребностями. /20/
Маркетинг обычно выделяют несколько признаков по которым можно проводить сегментацию. Географическая сегментация – обычно она строится по региональному признаку, на внутреннем рынке в качестве отдельного сегмента выступает город или область (в зависимости от сложности население или административного устройства) Демографическая сегментация – получила широкое распространение при изучении рынка банковских услуг, поскольку демографическое деление очень тесно пересекаются с различиями в мотивации вопроса. Демографические параметры потребителей легко поддаются классификации и количественной оценке. Геодемографическая сегментация – соединяет географическую сегментацию и основана на том, что группы населения, обладающие сходными вкусами и привычками, придерживающиеся одного стиля жизни, обычно проживают в одном регионе или местности. В России этот признак может получить наиболее широкое распространение в связи с большим количеством так называемых городов – заводов, в которых стиль жизни м поведение населения жестко предопределяются спецификой и условиями производства. Психографическая (поведенческая) сегментация – основана на изучении образа и стиля жизни потребителей банковских услуг. /8/
Сегментация дает возможность : 1) более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов; 2) определить преимущество и слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка; 3) более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы. Условия для проведения программы: 1) сегмент должен быть достаточно крупным, чтобы оправдать расходы на проведение компании по продвижению новых продуктов на рынке; 2) реакция на действия банка группы людей или компаний, выбраны в качестве целевого рынка, должна существенно отличатся от реакций других сегментов. Сегментация может быть проведена по различным признакам. Например, можно разделить весь рынок на отдельные участки (регионы, города, районы и т.д.) в зависимости от их расположения. Это сегментация по географическому признаку. В основу другого метода положены демографические и экономические признаки – возраст клиентов банка, их доходов, образования и т.д. Индивидум от рождения до смерти проходит ряд последовательных стадий, на каждой из которых у него появляются определенные потребности. Это позволяет при сегментации объединять клиентов, находящихся на определенных этапах жизненного цикла. (прил. 1) Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, так как при открытия банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровня образования и т.д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранному параметру, можно затем составить другую таблицу (прил. 2), “привязав” определенные виды банковской продукции к уже указанным выше категориям. /20/
Совместив указанные схемы, банк может определять, какие виды продуктов он будет предлагать при выборе той или иной категории клиентов в качестве целевого рынка. В каждой возрастной группе потребности, вкусы и возможности в отношении банковского обслуживания могут существенно различаться в зависимости от ряда других факторов, образования, семейного положения, профессионального статуса и т.д. /7/
Таким образом, сегментация помогает банку выявить новые перспективные сферы деятельности на рынке финансовых услуг и направить ресурсы в наиболее рентабельные операции.
4.3. Маркетинговая политика
Важнейшая часть маркетинговой программы – реклама и продвижение банковских продуктов. Рекламная компания, проводимая главной конторой банка, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимущества данного банка по сравнению с другими банками. Это компания организуется в общенациональном масштабе с использованием телевидения, газет и других средств массовых коммуникаций. Реклама комплекса банковских услуг направлена на то, чтобы ознакомить клиентов с широким набором операций, предлагаемых данным банком, но обычно не направлена на раскрытие деталей отдельных видов услуг. /21/
Смотрите также
Экономика Нидерландов
В литературе
почти на равных правах употребляются названия Нидерланды и Голландия. Название
Голландия относится к двум западным провинциям — Северной и Южной, ставшим
основой формирования г ...
Японские принципы управления
Управляющие заботятся о мотивации групп людей. Говорят, что один американец работает лучше, чем один японец, а десять японцев работают лучше десяти американцев.
Между группами существует соревнова ...
Тунис
Тунис по площади
— одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164 2 тыс.
кв. км по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном
направлении. Северо ...