Состояние информатизации в КузбассеМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Информатизации в Кузбассе / Состояние информатизации в КузбассеСтраница 1
Формирование информационного фонда и поддержка его в актуальном состоянии на местах – одна из наиболее важных проблем. Информационные подразделения на местах должны делать все от них зависящее, чтобы накопить как можно больше информации, к разным сферам деятельности администрации городов.
В самом деле, для принятия решения в городском масштабе, да и не только в городском, нужно владеть самой разной информацией, начиная от числа работников на данном предприятии до опыта решения данной проблемы в других городах. Создание и ведение информационного пространства – направление достаточно новое, нормативное и правовое освещение данной проблемы практически отсутствует.[11]
В условиях реформирования региональной экономики осложнилась проблема информационного обеспечения разработки и осуществления программ перспективного развития региона. Для оценки экономического положения и перспектив развития необходимы новые массивы данных, то есть информация.
Поскольку одной из задач в рамках структурной перестройки Кузбасса является переход к конкурентоспособной экономике, что потребует значительных объемов капиталовложений, необходимо учитывать возможность повышения инвестиционной привлекательности Кузбасса со стороны иностранных предпринимателей за счет улучшения их информированности о возможных сферах положения капитала. С другой стороны, вхождение в мировое экономическое пространство, в том числе и информационное, откроет доступ к зарубежным банкам данных, коммерческих предложений и спроса, современных технологий и научных знаний, что, в сою очередь, будет благоприятствовать взаимовыгодному обмену технологиями и организацией и послужит ускорению процесса реформирования. Одним из примеров может являться доступ по сети Internet к информационным фондам библиотеки конгресса США. Однако для осуществления полноценной информационной интеграции еще предстоит решить такие задачи, как развитие телекоммуникаций, формирование информационных ресурсов, создание регионального рынка информационных услуг.
Другим аспектом осуществления структурной перестройки является переход к производствам, основанным на высоких технологиях. Для Кузбасса характерны сырьевая направленность, преобладание экологически грязных и технологически отсталых производств. Несмотря на это есть предпосылки для повышения его конкурентоспособности при условии использования новейших достижений науки и соответствующих инвестиций на эти цели. В связи с этим очевидна необходимость изменения пропорций в пользу наукоемких, прогрессивных технологий и развитие самой информатизации как процесса, способствующего смещению акцентов развития региона в этом направлении.
Реформирование экономики сопровождается и должно сопровождаться изменениями ее макроэкономических и отраслевых пропорций, структуры форм собственности, занятости и т.д. Для Кузбасса, например, актуальна проблема реструктуризации угольной промышленности и решение в комплексе с этим большого круга социальных проблем. Очевидно, что изменение экономических отношений влечет за собой изменение функций управления регионом. Так, на уровне областной администрации процесс управления заключается в анализе экономической ситуации, моделировании и прогнозировании ее на перспективу и разработке действенных экономических рычагов, позволяющих координировать развитие региона по особо важным направлениям реформирования экономики. И здесь существенную помощь могут оказать системы компьютерной связи, экономико-статистические и математические методы, базы данных о состоянии региональной экономики. В последнее время усилилось неблагоприятное влияние факторов, снижающих управляемость регионом (неплатежи, ограничение рычагов воздействия на органы местного самоуправления и др.) В связи с этим областные органы, деятельность которых напрямую связана с процессом управления регионом (экономические, финансовые и налоговые службы), должны обладать целым комплексом средств, в том числе и информационных, нацеленных на обеспечение управляемости социально-экономическими процессами в регионе. Этим объясняется приоритетное развитие информатизации в бюджетно-налоговой и кредитно-денежной сфере управления, а также центрах занятости населения.[12]
Смотрите также
Заключение
Литовская Республика после распада Союза
ССР пытается найти свое место в Европейском экономическом сообществе,
переориентируя свою промышленность на нужды Запада. Однако в силу чрезвычайно
жесткой ...
Управление внешней торговли при Министерстве экономики
Нидерландов (EVD) занимается продвижением интересов голландских компаний и
предприятий всех секторов экономики на международной арене. Управлен
На Голландию приходится свыше 4%
мировой торговли. А по уровню экспорта на душу населения Нидерланды занимают
одно из первых мест в мире. При этом в последние годы правительство Нидерландов
продолж ...
Молдавия
МОЛДАВИЯ, (Republica Moldova) – государство в Юго-Восточной Европе. Площадь
республики 33,7 тыс. кв. км. Она граничит на западе с Румынией, на севере,
востоке и юге – с Украиной. Столица – К ...