Особая экономическая зонаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Особая экономическая зонаСтраница 6
С 1998 года ведутся работы по реконструкции аэропорта "Магадан". Проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы позволит принимать самолеты типа ИЛ-96 и БОИНГ-747, сохранить класс аэродрома, а также подтвердить пригодность аэродрома" Магадан" для международных полетов.
В сентябре 2000 года введен в эксплуатацию новый центр управления полетами с современным оборудованием, позволяющим улучшить объем аэронавигационного обслуживания.
Огромные расстояния Магаданской области, разбросанность горняцких поселков и национальных сел при отсутствии железных дорог определили
10
главенствующую роль Колымской трассы, выстроенной благодаря самоотверженному труду людей, проложившей ее в условиях вечной мерзлоты, через непроходимую тайгу и болотные топи. Это символ Колымы. Ее называют душой Магадана, золотым кольцом Колымы. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 2231 километр. Речные порты на территории области отсутствуют.
Для области, значительно удаленной от центра, имеющей огромную по площади территорию и небольшую численность населения развитие отрасли "связь" имеет первостепенное значение.Телеграфно-телефонную связь на территории области осуществляет акционерное предприятие "Магадансвязьинформ", АО "Ростелеком". В 1995 году введена новая электронная телефонная станция бельгийской фирмы "Алкатель Белл" - "Система 12", что позволило автоматизировать междугороднюю телефонную связь в области и улучшить качество предоставляемых услуг. Находясь за тысячи километров от Москвы, магаданцы не чувствуют себя оторванными от центра, потому что имеют возможность пользоваться новейшими достижениями в области связи. "Магадансвязьинформ" является крупнейшим провайдером сети Интернет, оператором пейджинговой связи, зона уверенного приема охватывает Сусуманский, Ягоднинский районы и поселки Ола, Сокол, Палатка. В 2001 году развернута сотовая телефонная сеть стандарта GSM-900. Предоставляются услуги цифровой сети с интеграцией служб (ISDN) и видеосвязи.
В области обеспечивается выполнение программы ввода современных систем связи, в частности - цифровой-АТС, оптоволоконных линий связи и информационных сетей с выходом в общее информационное пространство. Планируется дальнейшее расширение и увеличение новых, более качественных услуг, в том числе: организация цифровых каналов на магистральных направлениях Магадан - Хабаровск и Магадан - Новосибирск, развитие пейджинговой сети связи до 2000 номеров, развитие сети Интернет.
С целью организации цифровых каналов внутриобластной связи ведется реконструкция кабельной линии связи. Это повысит качество связи, появится возможность введения новых услуг связи. Для более полного удовлетворения спроса на услуги местной телефонной связью ведется реконструкция распределительной и магистральной сети. В перспективе планируется продолжать модернизацию местной сети с переводом ее на цифровую обработку сигналов. В городе работают 4 профессиональных телекомпании, 6 телевизионных каналов вещания, издается несколько газет и журналов.
11
НЕДРА ТЕРРИТОРИИ
Еще в первой половине XX века Северо-Восток России принадлежал к числу наименее изученных территорий на всем земном шаре. На геологической карте России 1922 года это было огромное "белое пятно", обрамленное и пересеченное узкими полосками немногих маршрутов первых геологов (И.Д. Черского, К.И. Богдановича и др.) вдоль побережий морей и крупных рек. В начале века на Колыму в поисках золота приходят первые старатели-одиночки. В 1912 - 1916 годах в бассейне р. Среднекан и в ряде других районов Центральной Колымы были сделаны первые находки золота. Экспедиции Геолкома под руководством С.В. Обручева, Ю.А. Билибина, В.А. Цареградского в 1926-1931 годах стали началом планомерного освоения огромной территории Северо-Востока. Результатом работ этих экспедиций было составление первых геологических карт и открытие промышленных месторождений угля и золота, что поставило Северо-Восток в ряд крупнейших золотоносных провинций Мира. С целью освоения разведанных месторождений решением Центрального Комитета ВКП(б) от 11 ноября за подписью И.В. Сталина и Постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 13 ноября 1931 года был организован "Государственный трест по промышленному и дорожному строительству в районе Верхней Колымы" - "Дальстрой". В состав Дальстроя входили: горнопромышленные, геологоразведочные, транспортные и строительные управления, а также государственные тресты Колымснаб" и "Дальстройснаб", управление морского пароходства, Колымо-Индигирское пароходство, Управление связи, Управление подсобных хозяйств, Управление местных строительных материалов, авиагруппа и санитарное управление. В подчинении Главному Управлению находились Всесоюзной научно-исследовательский институт золота и редких металлов (ВНИИ-1), Управление "Дальстройпроект", издательство "Советская Колыма", отдел гидрометеорологической службы, а также ряд крупных предприятий: завод № 2, авторемонтные заводы в г.Магадане и в пос.Спорном, ремонтный завод горного оборудования, центральные электромеханические мастерские, завод регенерации резины, Завод № 5,
Смотрите также