Путешествие на восток КитайМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Путешествие на восток КитайСтраница 10
Храм Белой Лошади (Баймасы)Храм Белой Лошади (Баймасы), расположенный в 13 км к востоку от города , основан в 68 г. н.э., обязан своим названием одному историческому эпизоду. В 68 г. здесь поселились два буддиста из Индии, чтобы перевести свитки, которые они привезли с собой на двух белых конях. Этот храм - древнейшее буддистское святилище в Китае. Существующее здание храма относится к эпохе Мин. У боковой стены первого двора находятся гробницы индусских монахов, а их статуи соседствуют с изваянием Будды в главном павильоне храма.За пределами храмового ансамбля высится 13-этажная, квадратная в плане пагода Заоблачных Высот (Циюнъ), возведенная в 1175 г. Она в основном выполнена в стиле эпохи Тан, но имеет необычную особенность: ее этажи, особенно верхние, сильно сужаются. Гроты Лунмэня (Луньмынь Шику) Гроты Лунмэня один из трех крупнейших пещерно-храмовых ансамблей Китая. После переноса в 494 г. резиденции правителей династии Вэй, здесь, за пределами нового города, в песчаниковых скалах возник буддийский пещерный монастырь. На протяжении 4 веков ремесленники высекали в гротах Лунмэня все новые и новые изваяния и рельефы. Увы, в годы преследований буддистов в IX в., началась и история их разрушений. Затем свое губительное слово сказала и эрозия мягкого камня, и грабительские набеги западных коллекционеров, и вандализм хунвэйбинов в годы «культурной революции». Гроты – это свидетельство созидательности буддийского искусства. В них и по сей день сохранилось более 2100 киотов, 43 пагоды, более 100 тысяч изображений святых, 3600 надписей на камне.Пещера Подземных Ручьев (Цяньси-дун) характерна для искусства эпохи Тан (VII в.). Здесь, как и в большинстве композиций того времени, в центре высится Будда Амитабха, а по обе стороны от него - изваяния его любимых учеников Ананды и Касьяпы, двух Бодхисатв, и двух стражей Неба.В гроте Биньян (начало VI в.), состоящем из трех частей, вокруг статуи исторического Будды с поднятой в знак защиты рукой находятся изваяния 10 бодхисатв. Наиболее частый элемент орнаментов - лотос, буддийский символ чистоты. Очень интересны и изображения апсар (apsara) - небесных танцовщиц, выполненные более скромно по сравнению с изображениями апсар эпохи Тан.Грот Десяти Тысяч Будд (Ванъфодун), если верить надписи на его потолке, 1 возник в 680 г. Гуанъинь, Богиня Милосердия, указала людям путь к пещере, на стенах которой находилось свыше 10 тыс. небольших изваяний Будды. На другой стене высечены 54 цветка лотоса с изображениями бодхисатв.17-метровая статуя Будды у входа в пещеру Фэнсяньсы (Кумирня встречи со святыми, конец VII в.) выглядит особенно, величественно. В старину ее закрывал деревянный храм. Пещера связана с именем императрицы У Цзэтянь, единственной женщины, официально занимавшей трон китайских императоров. Лик Будды имеет некоторое сходство с ней.
Монастырь ШаолиньВ 495 году нашей эры в Китай пришел индийский монах Бато проповедовать буддизм. За праведную жизнь и хорошие проповеди ему разрешили основать в горах Суньшан монастырь. Так возник Шаолиньсы – дословно «Монастырь в мелколесье». Шаолиньсы (Монастырь Шаолинь), расположенный в 80 км к юго-востоку от г. Лояна - самый знаменитый буддистский храм в Китае. Монастырь не только «родина» чань-буддизма, но и признанный центр «боевых искусств» (у-шу). В VI веке из Индии пришел другой Учитель – Бодхидхарма. Он сказал монахам, что истина в чтении сутр, не в созерцании, а в состоянии сознания, что Буддой может стать каждый, потому что в каждом человеке живет Будда. Монахи восприняли учение Бодхидхармы как ересь. Тогда он удалился в горную пещеру, где девять лет провел в медитации, сидя лицом к стене, что и заставило монахов поверить в проповедываемую им истину. Согласно легенде от долгого сидения у Бодхидхармы отказали ноги. И, чтобы встать, ему пришлось прибегнуть к физическим тренировкам. Своим комплексам Бодхидхарма обучил монахов. По преданию тогда и возникло у-шу или, как его принято называть кун-фу. Пещера, где медитировал Бодхидхарма, одна из главных шаолиньских святынь. От монастыря до нее нужно идти метров шестьсот в гору. Пещеру опекают чань – буддийские монахини из женского монастыря, расположенного на полпути от Шаолиня. Дорога к вершине горы вымощена плитами, кое-где есть ступни. На самой вершине, над пещерой, стоит огромная статуя Бодхидхармы из белого камня. Со времен Бодхидхарма первое правило шаолиньского устава гласит : «Занимаясь боевым искусством, монахи делают это только для укрепления собственного духа и тела и должны тренироваться с утра до вечера».
Смотрите также
Развитие права
Важнейшей задачей французской буржуазной революции стало
создание единой национальной правовой системы. В ходе революции
были предприняты первые попытки кодификации: в 1791 году был создан проект
у ...
Заключение
Страсбург – это город, хранящий вековые
традиции. В нем соседствуют все исторические эпохи – от кельтов и друидов,
проходя мрачное средневековье до современного пластика и стекла. Благодар ...
Азербайджан
Общие сведения.
Азербайджан расположен в Восточном Закавказье. Его территория распростирается от Главного Кавказского хребта до гор Малого Кавказа и Талыша. На севере Азербайджан граничит с Дагеста ...