Система
показателей развития туризмаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Развитие и функционирование регионального туризма / Система
показателей развития туризма
Становление и развитие туризма как отрасли характеризуется системой определенных показателей.
Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем реализации туристических услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субектов (агенств, бюро, фирм, комплексов, кооперативов и т. п. ).
Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие:
Объем туристского потока;
Состояние и развитие материально-технической базы туризма;
Финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;
Развитие международного туризма.
Туристский поток-это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок,койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в одном месте или населенном пункте).
Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе:
Д=r*t,
Где Д-количество туродней, чел-дней;
r-количество туристов, чел.;
t-средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе , дней.
Туристский поток- явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициент неравномерности.В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.
Первый способ:
Кн=Dmax/Dmin*100 ,
Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;
Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;
Dmin- количество туродней в месяце минимального туристского потока, чел-дней.
Второй способ:
Кн=Dmax/Dгод*100,
Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;
Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;
Dгод-годовое количество туродней,чел-дней.
Третий способ:
Кн=Dmax/Dсм*100,
Где Кн-коэффициент неравномерности туристского потока,%;
Dmax-количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;
Dсм-среднемесячное количество туродней,чел-дней.
Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев:
Dcм=Dгод/12
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или регионе.
К ним относятся коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостинниц, санаториев и т. п.,а также число коек, предоставляемых местными жителями, число мест в торговых залах предприятий питания для туристов, число мест отведенных для туристов в театрах, число ванн отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д.
Мощность коечного фонда определяется по формуле:
Мк=Кг*365+Кс*t,
Где Мк-общее количество койко-мест, ед.;
Кг-число койко-мест круглогодичного использования,ед.;
Кс- число койко-мест сезонного использования,ед.;
t- число дней сезонного использования, дней.
Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.); показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборачиваемых средств и др.); себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Количество туристов, посетивших зарубежные страны.Оно определяется по числу пересечений государственной границы;
Суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок;
Количество туродней по иностранным туристам.
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.
Для каждой страны или региона развитие туризма имеет как преимущества, так и недостатки.
Смотрите также
Японские принципы управления
Управляющие заботятся о мотивации групп людей. Говорят, что один американец работает лучше, чем один японец, а десять японцев работают лучше десяти американцев.
Между группами существует соревнова ...
Государство и право Франции в новое время конец XVIII начало ХХ вв.
К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей
точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции
зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой вли ...
Выбросы
вредных веществ в атмосферу
млн. т.
%
Черная
металлургия
15
25,4
Цветная
металлургия
6
...