КиноиссствоМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Своеобразие японской культуры / КиноиссствоСтраница 2
Основную массу зрителей привлекает японский традиционный театр, важнейшим жанром которого является кабуки. Спектакли кабуки рассчитаны на массового зрителя и устраиваются в специфически оборудованных больших театральных помещениях.
Многие выдающиеся представители традиционного театра были избраны членами Японской академии искусств и награждены государственными орденами.
Важным мероприятием, направленным на сохранение традиционного японского театра, было открытие в 1966 году первого в истории Японии Государственного театра. При нем созданы первые государственные школы по подготовке творческой молодежи для традиционного национального театра.
Значительной творческой активностью отличается в послевоенный период деятельность многочисленных театров сингэки (Современная драма).
Немногим более половины пьес репертуара этих театров принадлежит перу японских драматургов, остальные представляют собой классику западной драматургии и пьесы современных драматургов различных стран мира. Коллективы .придерживающиеся демократического направления, уделяют большое внимание русской и советской драматургии. Так, только в 1963-1967 гг. в Токио были поставлены "На дне" и "Мать" М. Горького, "Дядя Ваня", "Вишневый сад" и "Чайка" А. П. Чехова. "Поднятая целина" по М. Шолохову, "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы" по Ф. М. Достоевскому.
Среди актеров и актрис сингэки наибольшей популярностью пользуются Корэя Сэнда, Дзюкити Уно, Осаму Такидзава, Исудзу Ямада, Ясуо Ямамото и др.
Со второй половины 60-х годов под влиянием новых западноевропейских
веяний широкое распространение получили так называемые микротеатры.
Японское танцевальное искусство, как и многие другие виды искусства в этой стране, четко разделяется на традиционное - буе и европейское - балет.
С начала XX века классический японский танец буе получил развитие и распространение вне рамок, традиционного театра. Возникло несколько танцевальных школ, возглавляемых выдающимися мастерами. Среди представителей этих школ появились хореографы и артисты, стремящиеся создать новые сценические танцы на традиционной основе. Эти танцы в отличие от классических стали называть "синбуе" ( "новые традиционные танцы").
Толчком к развитию в Японии европейского балета послужили выступления Анны Павловой в 1922 году, которые произвели огромное впечатление на весь мир японской хореографии. Появились первые отечественные специалисты в области балета, получившие образование или за границей, или у русских педагогов в Японии. Они стали в дальнейшем организаторами и руководителями балетных трупп Японии в послевоенный период. В репертуаре этих трупп преобладали произведения русской и западной балетной классики.
В 1958 году была основана Японская балетная ассоциация, объединившая артистов балета и хореографов. Первым спектаклем был "Золотой петушок" (1959 г.), за ним последовали несколько балетных концертов, балеты "Павильон Армиды" (1958 г.), "Жизель" (1970 г.), "Спящая красавица" (1971 г.), "Ромео и Джульетта" (1972 г.), "Золушка"(1973 г.) и др.
В Японии регулярно гастролируют все крупные балетные коллективы мира, в том числе балет Большого театра, Ленинградский балет, Киевский балет и др. Советские хореографы и артисты балета оказывают помощь балетным школам и коллективам Японии.
Нередко наши ведущие балерины и балетные пары принимают участие в спектаклях японских трупп.
Опера в Японии является еще более молодым жанром, чем балет. Музыкальные критики Японии отмечают все еще невысокий уровень оперных спектаклей, осуществленных отечественными коллективами. И многие театральные деятели Японии не без основания полагают, что развитие оперного искусства в стране невозможно без финансовой поддержки со стороны правительства или общественных организаций.
Смотрите также
Сущность и содержание сертификации
...
Заключение
Литовская Республика после распада Союза
ССР пытается найти свое место в Европейском экономическом сообществе,
переориентируя свою промышленность на нужды Запада. Однако в силу чрезвычайно
жесткой ...
Управление внешней торговли при Министерстве экономики
Нидерландов (EVD) занимается продвижением интересов голландских компаний и
предприятий всех секторов экономики на международной арене. Управлен
На Голландию приходится свыше 4%
мировой торговли. А по уровню экспорта на душу населения Нидерланды занимают
одно из первых мест в мире. При этом в последние годы правительство Нидерландов
продолж ...