Методы исследования в скс и т-меМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Методы исследования в скс и т-ме
Имеется большой выбор методов исследования, использующих разные системы оценок и разные технические приемы. Правильный выбор исследовательского метода имеет решающее значение для успешного выполнения исследовательской программы.
Цели маркетингового исследования:
Выявление значимых проблем, вызывающих неэф-ть бизнеса, который является одним из важных вкладов в управленческий процесс.
Поддержание связи турпредпр-я с целевыми рынками (исслед-я позволяют выявить будущие тенденции, дают возм-ть понять запросы рынка, проследить происхождение изменения рынка).
Созд-е благоприятного отношения со стороны потребителей.
Методы м-гового исслед-я:
Качественный проводится для выяснения отношений, мотивации потребителей к турпродукту/турпредпр-ю.:
Личное интервью
Групповое интервью
Наблюдение за участниками (суть – тот, кто проводит исслед-е, д. участвовать в д-ти изучаемых им людей инкогнито/открыто)
Этнографическое исследование – изучение людей, не являющееся отдельным методом, а использование вышеперечисленных приемов
Количественный проводится с целью статистического анализа фактической информации (объем продаж турпутевок в ср-вах размещения/у определенных ТО) – вся инф-ция д.б. представлена для статистической обработки в цифровом выражении:
Обслед-е с пом-ю анкетирования
Большинство исслед-й требует обобщенных количественных цифровых показателей, а технология анкетного обследования понятна и легка в обработке. Рез-т исслед-я зав-т от собственной оценки опрашиваемого своего поведения, намерений, запросов.
Варианты проведения анкетных обследований:
Опрос на дому/по месту работы (наибольший объем исслед-й инф-ции)
Опрос на улице
Телефонный опрос
По почте
С помощью купонов
Обследование по ходу маршрута
Продолжительное обслед-е – для изучения изменения соц-х и поведенческих моделей потребителей туруслуг
Синтез – метод, с помощью которого воссоздается единая целостная картина.
Метод научного анализа – это метод, посредством которого экономическое явление разлагается на составные части и исследуется каждая из частей в отдельности.
Математическое моделирование – описание экономического явления на математическом языке с помощью математических символов и алгоритмов.
Дедуктивный метод – получение частных выводов на основе общих положений.
Индукция – опытное изучение явления в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим выводам.
Метод научной абстракции – состоит в отличении процесса познания от существенных и несущественных сторон рассматриваемого явления, с целью сосредоточения на основных его чертах
Смотрите также
Экономико-географическое положение
Термин
"положение" распространен весьма широко. Всего чаще под положением
понимают: столько-то градусов восточной или западной долготы и столько-то
градусов северной или южной ши ...
Методика разработки нового тура
Тур – основной вид туристского
продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями
и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского ...