Морские перевозкиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Морские перевозкиСтраница 2
Туристы размещаются в каютах:
люкс
полулюкс
одноместных
двухместных и т.д.
Важными факторами комфорта являются:
количество мест в каюте (вместимость)
расположение мест (1-2-х ярусные)
размещение кают по длине судна (нос, середина, корма) и по высоте судна (надстройка, корпус, главная палуба)
кубатура, площадь, форма каюты
вид освещения (искусственное, естественное)
санитарные условия (умывальник, душ, туалет – где расположены)
расчет платы за аренду
договоры с поставщиками (принимающее бюро, страхование0
составление программы обслуживания – особое внимание (каждая минута должна быть заполнена, учесть технологические особенности – подбор и разработка путевой и экскурсионной информации)
подбор, подготовка дирекции круиза
Каналы распространения: раньше билеты на круизы продавали круизные компании. Сейчас около 95% пассажиров бронируют круиз через туристические агентства.
Круиз – уникальный продукт, который сочетает транспортировку и программу.
Программа круиза содержит 4 главных элемента:
-еда, деятельность, спорт и т. д.; развлечения; время на берегу.
Важная особенность круизных судов – большое количество обслуживающего персонала. На многих судах приходится один служащий на двух пассажиров, т.е. соотношение ½. Две основные категории служащих на борту – команда корабля, отвечающая за действия корабля, и персонал отеля – их обязанности похожи на обязанности персонала курортного отеля. Также имеется директор круиза, который организует и контролирует общественные мероприятия и отдых пассажиров. Каждый корабль, если на борту больше 12 пассажиров, должен иметь доктора.
Круизное судно служит местом отдыха и развлечения пассажиров. Для них предусмотрено огромное количество палубных пространств для отдыха, фитнес-центры, салоны, библиотеки, игровые залы, рестораны, бары, плавательные бассейны, концертные площадки, дискотеки, все, вплоть до игры в гольф. А также предусмотрены детские игровые комнаты, пошивочные, различные салоны, магазина duty-free, специальные бюро, где пассажиры могут обменять валюту, заказать такси, экскурсию, получить кредитную карту для обслуживания на судне.
Круизные пассажиры туристами не считаются. Они пользуются возможностью статуса транзитных посетителей и без визы находятся на берегу не более 72 часов.
Услуги наземного обслуживания:
-обзорные автобусные экскурсии по туристским центрам
автобусные экскурсии по побережью и во внутренние районы
местные водные экскурсии вдоль побережья
траснфер в аэропорт или к терминалу другого средства передвижения
бронирование проката автомашин
заказ билетов на различные мероприятия
Круизное дело регулируется специальными региональными и международными соглашениями и конвенциями. Созданы международные ассоциации, регулирующие организацию круизов и агентской сети по реализации круизных туров. Международными нормами и корпоративными соглашениями регламентируются общие принципы и требования к оснащению судов, методологии, стандарты обслуживания, нормы безопасности.
Перспективы развития
По оценкам ВТО, круизы – один из самых бурно развивающихся и перспективных видов туризма. За последнее десятилетие в мире темпы роста числа круизных путешественников почти в два раза превысили прирост «наземного» турпотока. Если в начале 80-х годов морские вояжи предпочитали около 1,5 млн. туристов в год, то в 1999 в них приняли участие 8,7 млн. человек. Предполагается, что к концу 2010 г. спрос на круизы превысит 12 млн. человек.
Смотрите также
Китай по эеономической географии
...
Заключение
Итак, мы рассмотрели историю возникновения и
развития системы международного разделения труда. Приведённые данные показывают
огромный масштаб мировой интеграции экономик различных стран, рост их тор ...
Мадагаскар
Согласно теории дрейфа материков в мезозойскую эру существовал единый материк Гондвана. Из-за катаклизмов он раскололся на огромные участки суши, среди которых оказался и этот остров.
Никаких следо ...