Туристский спрос, его сущность и
основные чертыМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Туристский спрос, его сущность и
основные чертыСтраница 1
Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок».
Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Предпосылки рыночной экономики:
законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)
многочисленные производители (различные формы собственности)
конкуренция
экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами)
Базовые принципы рыночной экономики:
свободный и добровольный обмен товарами и услугами
безраздельная собственность на активы (право продавать)
главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва
Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.
Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики:
рыночное ценообразование
отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву
равенство предприятий любой формы собственности
равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д.
отсутствие любого вида протекционизма (блат)
Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.
Характеристика:
самостоятельность хозяйствующих субъектов
наличие товарной массы
развитая денежная система
наличие конкуренции
цена равновесия
Факторы возникновения рынка:
ограниченность ресурсов
безграничность потребностей
разделение труда
смена собственников
Основные функции рынка:
информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая
Виды рынков (по нескольким показателям):
хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)
хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг т.д)
хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)
транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой)
Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать.
Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).
Потребитель -
Производитель -
Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности.
Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:
тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция
Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.
Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.
Смотрите также
Природа южных тропических материков
...
Какое топливо лучше
Еще наши далекие пещерные предки обогревались у костров. Пламя служило также для освещения и для приготовления пищи. Огонь поддерживали дровами, и именно они, эти куски дерева, долгое время были осн ...
Аттикa
Территорию Аттики (область
Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II
тысячелетия до н.э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание,
...