Технология PR в туризмеМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Технология PR в туризмеСтраница 1
Современное туристское предприятие существует в сложившемся обществе. Оно является частью этого общества и поэтому должно нести ответственность перед ним. Деятельность Т.П. зависит от множества составляющих:
Партнеры по бизнесу (поставщики т. услуг).
Конкуренты
Потребители
СМИ
Сами работники предприятия
PR представляет собой смену управления связями с общественностью. Предмет PR – коммуникации (обмен информацией).
Функции PR:
Формирование индивидуальности туристского предприятия.
Обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между турпредприятием и общественностью.
Преодоление кризисных ситуаций во взаимоотношениях турпредприятия с общественностью.
Все это формирует благоприятное отношение общественности к турпредприятию.
Создание и поддержка позитивного имиджа предприятия за счет:
зеркального имиджа (представление руководителя о характере имиджа своего предприятия).
реальный имидж.
Цель PR:
позицирование объекта – создание и поддержка понятного клиентам образа.
повышение имиджа т. п.
“отстройка” от конкурентов( формирование положительных стереотипов собственного т. п. на фоне конкурентов.
восстановление предмета доверия.
Активность PR распространяется на 2 уровнях макро- и микросреды.
Макросреда – общественность, с которой т. п. ведет свои повседневные операции (потребители, поставщики туруслуг, конкуренты, партнеры):
перечень работ с потребителем:
исследование положительных и отрицательных стереотипов клиентов (названия “Аллигатор”) и.т. д. – психологический барьер
мягкое отсечение ненужных клиентов
проведение мероприятий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов
вопросы спонсорства и благотворительности (одноразовые и многоразовые)
перечень работ с конкурентами: оформление карточек удачных и неудачных конкурентов (рейтинг)
перечень работ с партнерами:
разъяснение долговременных целей (миссии предприятия)
рассеивание опасений, снятие отрицательных стереотипов
получение кредита доверия туристского предприятия у партнеров
перечень работ со СМИ:
предотвращение конфликтов
оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ
пример приемов для усиления положительных стереотипов:
преодоление путем быстрого решения проблем (копии документов, быстрое заверение доверенности)
сглаживание барьера страха подход к ценовой политике)
запись недовольств на телефон
Микросфера – сфера внутри предпринимательской системы вертикального и горизонтального взаимодействия между работниками предприятия.
перечень работ с сотрудниками:
участие в подборе персонала
тренинг персонала
проведение лозунга: «За имидж т. предприятия отвечают все, а не только отдельные лица»
сбор и хранение материала об истории предприятия.
Имидж турпредприятия. От англ. «образ, изображение». Положительный имидж начинается с названия. Следует учитывать принципы:
-ассоциация с выпускаемой продукцией, краткость, благозвучность, эстетичность, неповторимость, приемлемость для иностранцев.
Существует ряд подходов, благодаря им можно подобрать название:
-функциональный («Турист»)
-образный («Великие ворота»)
-по имени («Ольга»)
-сокращение полного названия («Б.И.С.»)
Название должно быть не только благозвучным, но и вызывать ощущение качества услуг и положительные ассоциации.
Товарный знак – обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и служащее для отличия продукции одного т. п. от другого. Товарный знак должен нести смысловую нагрузку.
Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов.
Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.
Отличия PR. от рекламы:
PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами:
1.Названием Т.П.
2.Товарным знаком
3.Печатной продукцией
4.Выступлениями на теле и радио передачах
5.Сувениры
Мероприятия:
-сост-е пресс-релизов
Смотрите также
Мировая торговля
Великие географические открытия ознаменовали
наступление эры широких взаимоотношений между различными народами, населяющими
земной шар. Как известно, различные районы Земли отличаются большим
разно ...
Географическая характеристика города Воронеж
...
Заключение
На рубеже тысячелетия со всей остротой встал
вопрос выживания России, вопрос ее места в нынешнем фактически монополярном
мире. Некоторые аналитики приходят к выводу, что к такому положению ...