Туризм как объект социального
менеджментаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Туризм как объект социального
менеджмента
Субъект турбизнеса – турпредпр-е
Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва.
В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я:
гос-е (муниципальные)
тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью
АО открытого и закрытого типа
М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач.
М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:
прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я
разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли
контроль за полученными рез-тами
выявление недостатков и их исправление
созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры
В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та:
производственный
м-т персонала
м-т ТО
м-т тр-тных услуг
экскурсионный
правовой м-т в т-ме
Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та:
Государственный
Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру».
Отраслевой
Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов.
Оперативный
Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.
М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления:
М-т созд-я турпредпр-я.
Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та:
-продукт/вид услуги
-вероятность появления конкурентов
-произв-во турпродукта
-персонал
-финансирование
-сила и изменчивость законод-й базы
-рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг
М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа:
Исследование
Эксперимент
Обучение кадров
Продвижение турпродукта на рынок
М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли.
Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру.
Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии.
Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо:
Дать ей четкое определение
Выработать правила, кодексы, модели поведения
Кредо, стиль, имидж, миссию
Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней)
Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры
Составляющие организационной культуры:
Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я
Корпоративный дух – преданность турпред-ю
Инд-е/групповые нормы поведения (не курить)
Ритуалы, обряды, церемонии, символы
Смотрите также
Судан Керма
Современной жизни
Кермы, как, впрочем, и другим городам, расположенным в нильской долине Судана,
с типичными для здешних мест приметами — живописным базаром, кишащим скопищем
смуглокожих лю ...
Информатизации в Кузбассе
Для развития
любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные,
энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период,
характеризующийся небывалым рост ...
Торговые отношения России и Нидерландов
Еще во времена Ивана Грозного между Российским
государством и Голландией установились тесные торговые отношения. Трижды
Голландию посетил Петр I. Русский царь, как известно, обучался мастерству у
г ...