Внутренние различия и городаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Страны Северной Европы / Внутренние различия и городаСтраница 2
Ныне в официальной городской черте Хельсинки проживает около 800 тыс. человек. Вместе с многочисленными городами-спутниками, среди которых выделяются насчитывающие каждый более 100 тыс. жителей Эспо и Ванта, в столичной агломерации Большой Хельсинки проживает около 1100 тыс. человек, или около 1/7 населения страны. На промышленных предприятиях Большого Хельсинки работает 1/6 всех занятых в финской промышленности и выпускается около 1/5 промышленной продукции страны. Наиболее развиты отрасли машиностроения и металлообработки, в которых занят каждый второй индустриальный рабочий города. Среди крупнейших машиностроительных предприятий — судостроительная верфь “Вяртсиля”, заводы подъемного оборудования “Коне”, бумагоделательных машин “Валмет”, электротехнический, электроламповый и кабельный заводы. В других отраслях промышленности столицы выделяются один из крупнейших в Европе фарфорово-фаянсовый завод “Арабия”, предприятия полиграфической, швейной и пищевой промышленности.
Хельсинки — важный транспортный узел. Через его порт, грузооборот которого достигает 5—6 млн. т, проходит около 1/2 импорта и 1/6 экспорта страны. Портовые причалы подходят к самому центру города. Океанские суда швартуются в наиболее глубоководной Западной гавани. Регулярные судоходные рейсы круглый год — зимой с помощью ледоколов — связывают Хельсинки со Стокгольмом, Копенгагеном, C.-Петербургом, Таллинном и Травемюнде. Железнодорожные линии соединяют город с Турку, с главной узловой станцией страны — Рихимяки и через нее с Тампере, Лахти и другими важнейшими городами Финляндии. На северо-восточной окраине расположен крупный международный аэропорт.
В архитектурно-планировочном отношении Хельсинки — один из интереснейших городов мира. Он расположен на полуострове, сильно изрезанном заливами и бухтами, чередующимися со скалистыми мысами. Финский залив широким фронтом вторгается в город. Прибрежные воды изобилуют большими и малыми островами.
После пожара 1808 г. город был фактически отстроен заново.
Административный и деловой центр Хельсинки окружен жилыми кварталами. Более благоустроенные из них расположены преимущественно в южной и западной, пересекающий центральную частях города. Промышленные предприятия сосредоточены в основном в восточной части столицы.
В Хельсинки немало скульптур из бронзы и гранита. Среди них памятники великим соотечественникам, и героям народного эпоса, и безымянным труженикам. На бульваре Эспланада, стоит памятник поэту, автору национального гимна, на берегу одной из бухт — композитору Сибелиусу. Вяйне Аалтонен создал прижизненный памятник знаменитому бегуну Пааво Нурми, мировому рекордсмену и олимпийскому чемпиону, ставшему национальным героем.
В одно целое с городом сливаются многочисленные прибрежные острова. Расположенная на острове Виапори старинная сперва шведская, потом русская крепость Свеаборг (по-фински Суоменлинна) превращена в исторический музей. На лесистом Сеурасари разместились народный парк и этнографический музей под открытым небом, на скалистом Коркеасари — зоопарк, на Лауттасари среди сосен построен новый жилой район и создана зона отдыха.
Ближнее и дальнее окружение Хельсинки представляет собой как бы его индустриальное продолжение, где промышленные предприятия соседствуют с пригородными фермами. Это особенно характерно для местности, расположенной вдоль железной дороги и автострады, связывающих столицу с лежащим к северо-западу от нее городом Тампере. На пути в Тампере расположен возникший вокруг средневековой крепости город Хяменлинна, административный центр ляни Хяме. В последние годы к имевшимся здесь предприятиям пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности прибавился автомобильный завод. Хяменлинна — родина композитора Сибелиуса и фольклориста Лённрота. Рядом с городом находится национальный природный парк Ауланко. В Хяменлинне начинается популярный туристический пароходный маршрут по лабиринту озер, так называемая “Серебряная линия”, которая заканчивается в Тампере.
Тампере насчитывает с пригородами около 250 тыс. человек. В отличие от древнего Турку этот город сравнительно молодой. Он вырос вокруг фабрик на узком перешейке между лежащими на разных уровнях озерами Нясиярви и Пюхяярви. На берегах протока между ними, состоящего из каскада бурных водопадов, теснятся крупнейшие предприятия города. Они используют энергию этих водопадов, которые вначале вращали водяные колеса, а потом турбины сооруженных здесь электростанций. Город имеет ярко выраженный индустриальный облик: в промышленности работает более половины экономически активного населения. Вместе с соседними городками Нокиа и Валкеакоски Тампере выпускает 1/10 промышленной продукции станы.
Смотрите также
Население Москвы и московского региона
Население Москвы и Московской области представляет собой
единый объект исследования и его следует рассматривать как единое целое.
Сложившаяся социально-экономическая структура области во мно ...
Комплексные геофизические работы на золоторудном месторождении
В плане
сопоставимости работ, выполненных разными методами геофизики, были проведены
сравнения результатов зондирования ВЭЗ, дипольных индукционных зондирований
(ДИЗ), профилирования методо ...
Численность населения мира и ее изменения
Данный вопрос является предметом изучения демографии — науки о
закономерностях воспроизводства населения, его численности, естественном
приросте, возрастном и половом составе и т. д. и геогр ...