Внутренние различия и городаМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Страны Северной Европы / Внутренние различия и городаСтраница 2
Ныне в официальной городской черте Хельсинки проживает около 800 тыс. человек. Вместе с многочисленными городами-спутниками, среди которых выделяются насчитывающие каждый более 100 тыс. жителей Эспо и Ванта, в столичной агломерации Большой Хельсинки проживает около 1100 тыс. человек, или около 1/7 населения страны. На промышленных предприятиях Большого Хельсинки работает 1/6 всех занятых в финской промышленности и выпускается около 1/5 промышленной продукции страны. Наиболее развиты отрасли машиностроения и металлообработки, в которых занят каждый второй индустриальный рабочий города. Среди крупнейших машиностроительных предприятий — судостроительная верфь “Вяртсиля”, заводы подъемного оборудования “Коне”, бумагоделательных машин “Валмет”, электротехнический, электроламповый и кабельный заводы. В других отраслях промышленности столицы выделяются один из крупнейших в Европе фарфорово-фаянсовый завод “Арабия”, предприятия полиграфической, швейной и пищевой промышленности.
Хельсинки — важный транспортный узел. Через его порт, грузооборот которого достигает 5—6 млн. т, проходит около 1/2 импорта и 1/6 экспорта страны. Портовые причалы подходят к самому центру города. Океанские суда швартуются в наиболее глубоководной Западной гавани. Регулярные судоходные рейсы круглый год — зимой с помощью ледоколов — связывают Хельсинки со Стокгольмом, Копенгагеном, C.-Петербургом, Таллинном и Травемюнде. Железнодорожные линии соединяют город с Турку, с главной узловой станцией страны — Рихимяки и через нее с Тампере, Лахти и другими важнейшими городами Финляндии. На северо-восточной окраине расположен крупный международный аэропорт.
В архитектурно-планировочном отношении Хельсинки — один из интереснейших городов мира. Он расположен на полуострове, сильно изрезанном заливами и бухтами, чередующимися со скалистыми мысами. Финский залив широким фронтом вторгается в город. Прибрежные воды изобилуют большими и малыми островами.
После пожара 1808 г. город был фактически отстроен заново.
Административный и деловой центр Хельсинки окружен жилыми кварталами. Более благоустроенные из них расположены преимущественно в южной и западной, пересекающий центральную частях города. Промышленные предприятия сосредоточены в основном в восточной части столицы.
В Хельсинки немало скульптур из бронзы и гранита. Среди них памятники великим соотечественникам, и героям народного эпоса, и безымянным труженикам. На бульваре Эспланада, стоит памятник поэту, автору национального гимна, на берегу одной из бухт — композитору Сибелиусу. Вяйне Аалтонен создал прижизненный памятник знаменитому бегуну Пааво Нурми, мировому рекордсмену и олимпийскому чемпиону, ставшему национальным героем.
В одно целое с городом сливаются многочисленные прибрежные острова. Расположенная на острове Виапори старинная сперва шведская, потом русская крепость Свеаборг (по-фински Суоменлинна) превращена в исторический музей. На лесистом Сеурасари разместились народный парк и этнографический музей под открытым небом, на скалистом Коркеасари — зоопарк, на Лауттасари среди сосен построен новый жилой район и создана зона отдыха.
Ближнее и дальнее окружение Хельсинки представляет собой как бы его индустриальное продолжение, где промышленные предприятия соседствуют с пригородными фермами. Это особенно характерно для местности, расположенной вдоль железной дороги и автострады, связывающих столицу с лежащим к северо-западу от нее городом Тампере. На пути в Тампере расположен возникший вокруг средневековой крепости город Хяменлинна, административный центр ляни Хяме. В последние годы к имевшимся здесь предприятиям пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности прибавился автомобильный завод. Хяменлинна — родина композитора Сибелиуса и фольклориста Лённрота. Рядом с городом находится национальный природный парк Ауланко. В Хяменлинне начинается популярный туристический пароходный маршрут по лабиринту озер, так называемая “Серебряная линия”, которая заканчивается в Тампере.
Тампере насчитывает с пригородами около 250 тыс. человек. В отличие от древнего Турку этот город сравнительно молодой. Он вырос вокруг фабрик на узком перешейке между лежащими на разных уровнях озерами Нясиярви и Пюхяярви. На берегах протока между ними, состоящего из каскада бурных водопадов, теснятся крупнейшие предприятия города. Они используют энергию этих водопадов, которые вначале вращали водяные колеса, а потом турбины сооруженных здесь электростанций. Город имеет ярко выраженный индустриальный облик: в промышленности работает более половины экономически активного населения. Вместе с соседними городками Нокиа и Валкеакоски Тампере выпускает 1/10 промышленной продукции станы.
Смотрите также
Африка
· Африка, второй по величине из семи континентов, площадью
приблизительно 30330000 кв. км, включая прилегающие острова, что составляет
приблизительно 22 процента от всей площади земной пове ...
Заключение
Структура
почв, отражая характер почвообразовательного процесса, является одним из
существенных факторов почвенного плодородия. Общеизвестно, что многие свойства
почв, особенно физические, находятс ...
Государство и право Франции в новое время конец XVIII начало ХХ вв.
К концу 18 века феодальный строй во Франции достиг высшей
точки кризиса. Он стал тормозом экономического развития страны. Во Франции
зрело понимание необходимости глубоких перемен. Самой вли ...