Проблемы развития
негосударственных секторов и опыт государственного управления рыночной
экономикойМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Вьетнам / Переход к рыночной экономике во
Вьетнаме / Проблемы развития
негосударственных секторов и опыт государственного управления рыночной
экономикойСтраница 1
Одним из важнейших моментов обновленного курса развития Вьетнама является последовательное поощрение частного сектора при рациональном укреплении государственного и кооперативного секторов, которые являются основными элементами социалистической структуры народного хозяйства.
Во вьетнамской экономике частный сектор занимал важное место в производстве и обращении, имеет огромный потенциал для обеспечения экономического роста и занятости. В настоящее время в частном секторе экономики создается около 60% валового общественного продукта и 70% национального дохода. По последним данным учета, в 1993г. в стране было около 400 тыс. частных хозяйственных дворов, более 42000 кооперативов, 1230 частных компаний, 450 частных производственных предприятий, более 100 частных транспортных предприятий и 1, 2 млн. частных торговых фирм и магазинов, в том числе занимающихся туризмом о оказанием услуг. Удельный вес частного сектора в товарообороте страны в 1993г. составлял 70%, в сельском хозяйстве - около 90%, в транспорте - 60%, а в промышленности -около 30%. В частном секторе работают около 27 млн. , в то время как в государственном секторе - только 3 млн. человек.
Для содействия развитию частного сектора и его государственного регулирования в 1991-1992гг. были приняты Закон о частном предпринимательстве, Закон о компании, Положение о частных хозяйствах имеющих уставный капитал ниже лимитируемых нормативов, м и другие законодательные акты.
В общих чертах можно сказать, что в последние годы во Вьетнаме частный сектор развивается безболезненно и даже процветает. Частники пользуются достаточно большой свободой в предпринимательстве, в выборе места и сферы деятельности, в распоряжении своим капиталом (конечно, в рамках законодательства). Между тем можно отметить и отрицательные явления, нездоровые тенденции в его развитии, а также немало проблем, связанных с пробелами действующего законодательства.
Так, за исключением тех компаний, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью , которые созданы на основе Закона о частном предпринимательстве и Закона о компании, большинство частных хозяйств не имеет статуса юридического лица. Поэтому в отличие от первых на практике они всегда пользуются равными правами и ответственностью. Банковские организации из-за недоверия не всегда предоставляют им льготные кредиты и расчетные услуги. В некоторых местах частникам приходится преодолевать большие трудности и ограничения, связанные с бюрократизмом и дискриминацией со стороны местных властей. Коррумпированные чиновники часто занимаются по отношению к ним вымогательством. Поэтому многие частные предприниматели, в том числе вьетнамские эмигранты, хотя и имеют значительные капиталы, большой опыт в бизнес, крепкие связи с иностранными фирмами и, главное, желание приложить свои капиталы и знания для развития вьетнамской промышленности, так и не смогли развернуть свою предпринимательскую деятельность.
С другой стороны, частные предприниматели, пользуются свободой и поддержкой государства, часто пытаются уклониться от обязанностей перед ним.
Многие из них не зарегистрировались или регистрировались с весьма заниженным капиталом и оборотом, чтобы вообще не платить налоги или платить по минимальным ставкам. Во многих случаях они, зарегистрировавшись в одном виде деятельности, на самом деле занимаются совсем другими, порой нелегальными.
По данным главного налогового управления Министерства финансов СРВ за 1993г. , государство недополучило примерно 40% от суммы, подлежащей обложению. Правда, практика показывает, что необходимо выбрать одну из двух альтернатив: с одной стороны, если установить рационально приемлемые ставки налогов, то можно значительно расширить частный сектор и получать не меньшую сумму налогов от большего числа налогоплательщиков. К тому же возникает и больше рабочих мест. С другой стороны, если налоги являются чрезмерно большим бременем для частников, то может получиться так, что будет "зарена курица", несущая золотые яйца".
В течение 1991-1992гг. Вьетнам пережил "эпидемию банкротства" кредитных товариществ и фондов. Воспользовавшись пробелами в Законе о частном предпринимательстве, в частности отсутствием положения о банкротстве, многие фонды и финансово кредитные товарищества стали в массовом порядке выпускать акции и всякого рода сертификаты и векселя. После того как в их карманах осели многие миллиарды донгов, долларов и золото, их функционеры убежали за границу, объявив себя "жертвами банкротства. Такая эпидемия финансово-кредитного мошенничества принесла большие потери и боль для многих доверчивых людей, а также для государственных предприятий и учреждений.
Смотрите также
Чёрная и цветная металлургия России
Металлургия начала свою жизнь с древних времён, на рубеже неолита и
энеолита(медно - каменного века) человечество овладело выплавкой меди.
Современная металлургия - это в наше время совоку ...
Развитие западносибирского металлургического комплекса
Металлургический комплекс Западной Сибири
находится в процессе формирования. Черная металлургия, также как и угольная
промышленность, имеет общероссийское значение. Эта металлургическая ...