Проблемы развития
негосударственных секторов и опыт государственного управления рыночной
экономикойМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Вьетнам / Переход к рыночной экономике во
Вьетнаме / Проблемы развития
негосударственных секторов и опыт государственного управления рыночной
экономикойСтраница 2
Учитывая этот горький урок, для усиления государственного контроля за деятельностью частных и кооперативных хозяйств был издан Закон о хозяйственном учете и статистике, обязательный для всех предприятий и хозяйственных организаций любого экономического сектора. Были также дополнены и уточнены другие законодательные акты, определяющие взаимоотношения между хозяйственными организациями различных секторов и государственными финансовыми органами , порядок разрешения споров при выполнении хозяйственных договоров, положение о государственном арбитраже и третейском суде, порядок возбуждения иска и т. д. Благодаря усилению контроля и надзора за финансовым состоянием частных предприятий и компаний на основе их периодических отчетов и бухгалтерских балансов в последнее время удалось значительно сократить потери в области налогообложения и предотвратить попытки нечестных предпринимателей совершать мошенничество и подобного рода действия.
Несмотря на огромный потенциал капитальных средств, опыт ведения бизнеса, "ноу-хау" в производстве и возможности привлечения новых технологий, частные предприниматели пока вкладывают лишь незначительную часть своего капитала, и только в те отрасли, где можно получать высокие прибыли. Так, из 3170 частных хозяйств, зарегистрированных в г. Ханое в начале 1993г. , более 2000 занимаются торговлей, в том числе 1135 - торговлей изделиями из драгоценных металлов и камней. Лишь 10% вложили капитал в производство продуктов народного потребления.
Опыт развития вьетнамской экономики в прежние времена и в последнее время показал, что неразумный рост частной, особенно мелкой, торговли ведет к спекуляции и рыночному хаосу, следовательно, к взвинчиванию цен и дороговизне (отнюдь не в пользу государства). Ведь 60% суммы неполученных налогов падает на долю прежде всего мелкой торговли, разовых торговых сделок, не говоря уже о большом ущербе от контрабанды. Поэтому требуется сочетание экономических и административных мер, чтобы направлять силы и средства частного капитала в развитие тех отраслей производства и транспорта, которые очень необходимы для формирования прогрессивной структуры народного хозяйства и повышения жизненного уровня вьетнамского населения.
Что касается государственного и кооперативного секторов экономики, то после отказа от политики безоговорочной поддержки и дотаций пока никто не отрицает их роль в рыночной экономике с социалистической ориентацией. Однако надо посмотреть правде в глаза: за долгие годы социалистического строительства допущен чрезмерный рост государственного и кооперативного секторов без должной заботы об их эффективности, и они превратились в тяжелую ношу для государства. видимо, настало время исправлять и эту ошибку.
После разрешения семейной аренды в сельском хозяйстве и особенно после нового Закона о земле и землепользовании крестьянам было предоставлено право длительного использования земли и лесных участков (как всенародной собственности) с правом передачи их в наследство. Форма управления в оставшихся кооперативах претерпела настолько коренные изменения, что можно сказать о распаде кооперативов или их эволюции в частные хозяйства. С тех пор как крестьяне стали подлинными хозяевами земли и могли после уплаты налога полностью распоряжаться плодами своего труда, сельское и лесное хозяйство страны получило значительное развитие: страна не только смогла без импорта зерна, но и стала экспортером риса. Что касается государственных предприятий, то после тяжелых испытаний перехода к рынку и прекращения государственной дотации их осталось около 7000, но в их распоряжении сосредоточено почти 80% всенародного имущества. Почти все государственные предприятия и компании перешли на полный хозрасчет и самофинансирование с правом полного распоряжения вверенными им основными фондами и оборотными средствами на условиях их полной сохранности. Многие из них стали лучше работать, сумели выйти из состояния застоя и с каждым годом увеличивают отчисления в госбюджет, особенно те, которые умеют привлекать иностранный капитал. Однако еще примерно 40% государственных предприятий работают неэффективно.
Поэтому для повышения материальной заинтересованности работников государственных предприятий в улучшении их деятельности было принято решение о проведении (пока в опытном порядке) акционирования. Согласно указу премьер- министра СРВ от 4 марта 1993г. , на семи государственных предприятиях были проданы акции в кредит своим работникам со сроком погашения в течении 5 лет без начисления процентов, причем сумма акций для каждого не должна превышать 3-5 млн. донгов (т. е. 10 месячных окладов). Например, на заводе холодильного оборудования в г. Хошимине с общим объемом основных и оборотных фондов в 16 млрд. донгов было продано в кредит 160 тыс. акций номинальной стоимостью 100 тыс. донгов. При этом 30% акций остается в руках государства, 50% продано работникам этого предприятия с учетом их стажа работы, а 20%оставшихся акций - посторонним работникам и служащим государственных учреждений.
Смотрите также
Развитие западносибирского металлургического комплекса
Металлургический комплекс Западной Сибири
находится в процессе формирования. Черная металлургия, также как и угольная
промышленность, имеет общероссийское значение. Эта металлургическая ...
Исключительная экономическая зона
Вопрос о
создании исключительной экономической зоны за пределами территориального моря
в прилегающем непосредственно к нему районе открытого моря возник на рубеже 60
– 70-х годов ...
Поволжский экономический округ
В состав Поволжского экономического района входят:
Ульяновская, Саратовская, Самарская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская
области, республика Татарстан и Калмыкия — Хальмг Тангч.
...