Каспийский бассейнМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / География морского транспорта / Современное состояние морского транспорта и результаты
выполнения ряда программ возрождения флота / Каспийский бассейнСтраница 1
Разработано технико-экономическое обоснование на реконструкцию и развитие Махачкалинского порта. Произведена реконструкция двух причалов, где обрабатываются сухогрузные суда.
Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе поселка Оля Астраханской области. Построен Пионерный причал для обработки ролкеров.
Подводя итоги за 1993 - 1997 гг., получается, что в соответствии с Программой за пять лет необходимо было ввести в эксплуатацию 885 млн.т перегрузочных мощностей, но введено всего лишь 20%.
Бассейн/порт |
Введено в эксплуатацию за 1993-1997 гг. млн.т |
Находится в стадии строительства, млн.т |
Северно-Западный | ||
Мурманск |
- _ |
4,2 |
Новый порт в районе Усть-Луга |
- |
8,0 |
Санкт-Петербург |
1,5 |
2,3 |
Новый порт в Бухте Батарейной |
- |
7,5 |
Азово-Черноморский | ||
Новороссийск |
2,1 |
6,0 |
Темрюк |
0,5 |
4,5 |
Таганрог |
- |
3,0 |
Каспийский | ||
Махачкала |
0,8 |
- |
Новый порт в районе поселка Оля |
0,6 |
- |
Дальневосточный | ||
Находка |
7,0 |
7,0 |
Восточный |
1,5 |
1,3 |
Совгавань |
1,5 |
- |
Ванино |
1,5 |
0,8 |
Итого |
17,0 |
44,6 |
Государственная поддержка могла бы дать значительный толчок в форсировании наращивания портовых мощностей. Однако пока такое мероприятие отчетливо не просматривается, а лишь ограничивается постоянными рассмотрениями хода выполнения Программы, что не дает практически никаких положительных результатов.
Подведя некоторые итоги различных программ, обращенных на возрождение морского транспорта, к концу 1997 года под контролем российских судоходных компаний находится приблизительно 1100 транспортных судов суммарным дедвейтом 14 млн.т, провозная способность которых составляет 130 млн.т грузов в год. Такой флот мог бы удовлетворить потребности России в перевозках грузов морем, однако усилиями российских законодателей, которые не учитывают в законах специфику морского флота, это не происходит. Поэтому российские судовладельцы вынуждены регистрировать суда под иностранными "удобными" флагами. Из 14 млн.т дедвейта под российским флагом зарегистрировано менее 8 млн.т (57%). Флот морских пароходств в России практически не обновляется. Из введенных в эксплуатацию в текущем году 16 судов общим дедвейтом 171,5 тыс.т только 4 судна (49,4 тыс.т дедвейта) вошли в состав российского флота (2 контейнеровоза и 1 лесовоз - в АО "Дальневосточное морское пароходство" - и один танкер ледового класса - в состав "Лукойл Арктик танкер"). Флот продолжает катастрофически сокращаться. Только в 1997 году по предварительным данным он сократился на 78 единиц дедвейтом 894,3 тыс.т.
Смотрите также
Тунис
Тунис по площади
— одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164 2 тыс.
кв. км по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном
направлении. Северо ...
Мадагаскар
Согласно теории дрейфа материков в мезозойскую эру существовал единый материк Гондвана. Из-за катаклизмов он раскололся на огромные участки суши, среди которых оказался и этот остров.
Никаких следо ...
Функции городов
Функции города –
его роль, назначение в обществе. В любом городе имеются функции
градообслуживающие (отрасли производства, обслуживающие население города) и
градообразующие (отрасли и произ ...