Каспийский бассейнМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / География морского транспорта / Современное состояние морского транспорта и результаты
выполнения ряда программ возрождения флота / Каспийский бассейнСтраница 2
Российский флот вытесняется с перевозок отечественных грузов в область кросстрейда. Если в 1996 году было перевезено 15,5 млн.т российских внешнеторговых грузов из них 3,5 млн.т на условиях доставки российской стороной, то в 1997 году - 13,9 млн.т из которых только 2,1 млн.т - на российских судах.
В каботаже обеспечена перевозка всех предъявленных грузов в районы с круглогодичной навигацией и в пункты с ограниченным периодом навигации. Вместе с тем действующая система, когда северные регионы получают средства государственной поддержки завоза грузов в конце навигационного периода, приводит к затяжке завоза до критических сроков навигации и требует мощного ледокольного обеспечения. Для своевременных перевозок в районы Крайнего Севера в 1997 году были заключены прямые договоры с администрациями регионов на перевозку 156 тыс.т нефтепродуктов, что на 30% больше, чем в 1996 году. Однако договор с пароходствами на перевозку грузов в каботаже заключается неудовлетворительно.
Неритмичность работы паромной переправы Ванино-Холмск вызвана задолженностью Сахалинской железной дороги Сахалинскому морскому пароходству, суда которого обслуживают переправу. Из-за задержек с оплатой возникают проблемы с приобретением бункерного топлива для паромных судов.
Объем перевозок в загранплавании снизился из-за сокращения флота.
Сокращаются перевозки пассажиров из-за отсутствия пассажирского флота. Полностью прекратились перевозки на Северном и Балтийском бассейнах, а на Дальневосточном бассейне к концу пассажирские перевозки осуществляются фактически только паромами.
Грузооборот портов и причалов коммерческих структур в 1997 году составил 140млн.т (увеличился по сравнению с прошлым годом на 5%). Рост связан с увеличением экспорта грузов из России морем через российские порты, который составил 120 млн.т.
В 1997 году введены перегрузочные мощности на 4,1 млн.т грузов в год и причалы протяженностью 1053 м. Объем перегрузочных работ в морских портах в 1997 году возрос на 101% по сравнению с прошлым годом. Увеличился объем перегрузки в портах: Мурманск - на 14%, Новороссийск - 11,8%, Санкт-Петербург - 8,3%, Калининград - 15,3%, Таганрог - 32,8%, Высоцк - 64%. Впервые преступили к перегрузке внешнеторговых грузов порты Темрюк (Краснодарский край) и Оля (Астраханская область). Из-за высоких железнодорожных тарифов снизился на 15-20% объем перегрузки внешнеторговых грузов в портах Дальнего Востока.
Для решения вопросов загрузки российских портов и железных дорог, особенно Транссибирской магистрали, создан Международный координационный совет по транссибирским перевозкам.
Смотрите также
Ведущие отрасли промышленности
Голландия - одна из самых удивительных стран Европы. Ее исторический путь отмечен многими
противоречиями. Она была колонией Испании, а после освобождения сама создала
огромную колониальную империю. ...
Окружающая среда
· За исключением северного побережья и гор
Атласа в северо-восточной части, Африка состоит из большого, подвижного плато,
ограниченного большими бухтами. ...
Пакистан
Общие сведения. Пакистан - государство в Южной Азии. На Юго-западе.
граничит с Ираном, на Западе и Северо-западе. - с Афганистаном, на
Северо-востоке - с КНР, на Востоке - с Индией, с Юга ом ...