Формирование и использование информационных ресурсовМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Информатизации в Кузбассе / Формирование и использование информационных ресурсовСтраница 1
Формирование и использование информационных ресурсов – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства. В общем случае информационные ресурсы формируются в результате деятельности, как органов государственной власти, так и государственных и негосударственных предприятий, научных, учебных и общественных организаций. Они включают информацию, знания, а также лингвистические средства, применяемые для описания конкретной предметной области и для доступа к информации и знаниям.
Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируется гражданским законодательством РФ. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ. Государственные информационные ресурсы формируются в соответствии со сферами ведения как:
v федеральные информационные ресурсы;
v информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ;
v информационные ресурсы субъектов РФ.[4]
В процессе формирования и использования информационных ресурсов осуществляются сбор, обработка, хранение, поиск и выдача информации по запросам или регламенту. По формам собственности информационные ресурсы подразделяются:
v государственные;
v межгосударственные;
v негосударственные (в том числе коммерческие);
v смешанной собственности.
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения оперативных задач социально-экономического развития. Основные направления государственной политики в сфере информатизации является:
v обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
v формирование и защита информационных ресурсов;
v создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;
v создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
v содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
v формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
v создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
v развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.[5]
Работы последних десятилетий по улучшению информационного обеспечения органов государственной власти и управления сосредоточивались главным образом на создании технических средств, соответствующих автоматизированных систем и сетей, предназначенных для передачи и обработки информации. Однако, несмотря на определенное продвижение работ по автоматизации информационных процессов, нужной специалистам и гражданам информации по-прежнему остро не хватает.
Информатизация органов государственной власти до сих пор ориентирована на повышение эффективности собственной деятельности, что привело к созданию значительного числа ведомственных (отраслевых) автоматизированных (локальных и территориальных) информационно-управляющих систем, предназначавшихся, как правило, для удовлетворения информационных потребностей ограниченного круга пользователей. Внедрение новых информационных технологий не давало ожидаемого эффекта. Необходимо формирование единого информационного пространства России, которое позволит существенно повысить эффективность функционирования всех ветвей власти за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности, использование всей накопленной информации для решения комплексных проблем управления обществом.
Смотрите также
Заключение
Во время
прохождении производственной практики нами было освоена методика проведения
морфометрических исследований озёр, проведена батиметрическая съёмка 17 озёр
Нюрбинского улуса. В ходе ...
Особенности пляжевых отложений Таманского полуострова
На территории Темрюкского района
Краснодарского края, значительным распространением пользуются морские пляжевые
песчаные отложения различного минерального состава. Эти отложения изучались ...
Две тенденции в
экономике наций и всего мира в целом.
Существование
рассмотренных выше относительных и абсолютных преимуществ приводит к двум
взаимоисключающим тенденциям в экономике отдельных государств - протекционизму
и режиму свободной торговли. ...