Формирование и использование информационных ресурсовМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Информатизации в Кузбассе / Формирование и использование информационных ресурсовСтраница 3
В области формирования и использования информационных ресурсов негосударственного сектора экономики государственная политика должна способствовать:
v предоставлению возможности негосударственным структурам доступ в установленном порядке к государственным информационным ресурсам;
v доступу граждан и организаций к негосударственным информационным ресурсам;
v расширению сферы платных информационных услуг.
Особую поддержку государство должно оказывать тем негосударственным структурам, которые ориентированы на информационное обслуживание массового пользователя. Негосударственным организациям следует разрешить участвовать в формировании и использовании государственных информационных ресурсов и в оказании на их основе информационных услуг при наличии соответствующей государственной лицензии.
К государственным информационным ресурсам относятся:
v ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;
v ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.
Обеспечение работ по созданию государственных информационных ресурсов должно быть возложено на соответствующие органы государственной власти, выступающие в качестве государственных заказчиков систем информатизации, которые должны отвечать за организацию их формирования, ведения и обеспечение доступа к ним.
Порядок и правила взаимодействия органов государственной власти при формировании и использовании государственных информационных ресурсов должны быть регламентированы законодательными актами, устанавливающими меры ответственности за сокрытие, противоречивость и недостоверность информации. Государственные и негосударственные информационные ресурсы, по существу, должны образовать систему взаимоувязанных информационных ресурсов, использующих как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Эта систем должна быть открыта для включения в нее по мере необходимости создаваемых информационных ресурсов.
Важнейшим этапом формирования государственной политики является определение приоритетов для государственных информационных ресурсов, к которыми следует отнести:
v правовую информацию, связанную с построением правового государства;
v информацию о деятельности органов государственной власти, в том числе о бюджетных расходах, обеспечивающую возможность демократического контроля их деятельности;
v информацию о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическую, санитарно-эпидемиологическую и др., необходимую для безопасного существования граждан, населения в целом, а также производственных объектов;
v открытую информацию о предприятиях и организациях, поставляемую ими в соответствии с законодательством в государственные органы;
v информацию, составляющую научный потенциал и культурное наследие общества (просветительскую, научно-техническую, литературно-художественную, музейную, архивную и пр.).
Формирование и использование государственных информационных ресурсов должно организовываться по принципу прямого доступа. На федеральном уровне действуют и создаются банки данных, обеспечивающие, как правило, теледоступ к информации. При этом используются автоматизированные локальные и распределенные информационные системы. В этих банках данных необходимо обеспечить выделение из информационных ресурсов открытую часть информации, которая относится к государственным информационным ресурсам, доступным всем организациям и гражданам.
В регионах информационное обслуживание населения должно обеспечиваться распределенной сетью библиотек, специализированных центров, агентств и т.д., которые должны накапливать информационные ресурсы данной территории, а также сведения об информационных ресурсах других территорий и о порядке доступа к ним. Информацию, входящую в государственный информационный ресурс, должна поступать в них в виде изданий, отчетов и т.д.
По мере оснащения библиотек соответствующими программно-техническими средствами должно быть обеспечено использование машиночитаемых изданий (особенно перспективными представляются такие издания на компактных дисках) и работа в режиме удаленного доступа. При разработке схемы доступа к государственным информационным ресурсам следует учитывать, что все более весомо заявляют о себе коммерческие информационные центры и телекоммуникационные сети, ориентирующиеся в основном на обслуживание финансовых и предпринимательских структур. Они также могут быть использованы для организации доступа к государственным информационным ресурсам на договорных условиях.
Смотрите также
Африка
· Африка, второй по величине из семи континентов, площадью
приблизительно 30330000 кв. км, включая прилегающие острова, что составляет
приблизительно 22 процента от всей площади земной пове ...
Дальний Восток
Дальний восток – один из самых крупных экономико-географических районов
России. Включает Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Камчатскую,
магаданскую и Сахалинскую области, республику Са ...
Глобальная энергетическая проблема
Глобальная
энергетическая проблема — это проблема обеспечения
человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем.
Главной причиной возникновения
глобальной ...