Туризм
как вид услугМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Развитие и функционирование регионального туризма / Туризм
как вид услугСтраница 4
Учитывая самостоятельность субъектов хозяйствования, запрет на вмешательство в сферу их финансово-экономической и производственной деятельности со стороны местных органов управления, можно говорить о косвенном воздействии на те или иные управленческие решения путем создания благоприятной и стабильной "внешней среды". То есть формирования необходимых экономических, социальных, правовых условий, при которых собственные возможности субъектов хозяйствования по развитию сферы туризма реализуются с наибольшей отдачей. Именно фактор "внешней среды" для субъектов хозяйствования приобретает решающее значение, так как в переходный период они функционируют в условиях неопределенности, частой смены "правил игры", непредсказуемости.
Именно правовая стабильность, законопорядок, экономические и социальные условия формирует "качество" внешней среды, с которой тесно связано развитие инфраструктуры, в частности отраслевой (в данном случае туризма).
Безусловно, ее состояние влияет на все субъекты, хозяйствующие на данной территории, во многом предопределяя эффективность и режим их функционирования.
Единичному субъекту в нынешних условиях невыгодно, да и подчас просто невозможно создать автономную инфраструктуру, сплошь и рядом собственных средств не хватает на производство услуг современного уровня, на которые претендует клиент. Для этого необходимы совместные усилия, в том числе и органов местного управления как аккумулятора средств на данные цели, а также поиск эффективных форм взаимодействия местных органов управления и субъектов хозяйствования. Одной из них является возможность ведения предпринимательской деятельности, используя туристские ресурсы непредсредственно или косвенным образом.
При этом вполне справедливым представляется введение прогрессивной платы за использование туристских ресурсов, имеющих историческую и архитектурную ценность, а также за коммерческую деятельность на территории монастырей, архитектурных ансамблей и исторических мест.
В случае, если деятельность предприятия тем или иным образом наносит ущерб исторически ценным объектам, необходимо предусмотреть штрафные санкции, достаточные для его возмещения.
Вместе с тем стоит подумать о льготах для предприятий, способствующих сохранению памятников архитектуры, выделяющих средства на их реконструкцию, в том числе в виде пожертвований и благотворительных взносов.
Аналогичный механизм взаимодействия необходим при использовании природных ресурсов и ведении природоохранной деятельности. К сожалению, пока еще незаслуженно мало внимания уделяется органами власти экологическому законодательству. Грамотно применяя его, можно добиться значительных и регулярных поступлений в бюджет и значительно улучшить экологическую обстановку на своей территории.
Но для этого необходимо первоначально разработать соответствующие методики определения вредного воздействия, его оценки и перевода ущерба в штрафные санкции.
В зависимости от вида деятельности предприятия, принадлежности (или не принадлежности) к муниципальной собственности строятся отношения местных органов с хозяйствующими субъектами. Они представляют собой широкий спектр – от сугубо договорных до отношений «наибольшего благоприятствования».
Управляющее воздействие, направленное на мотивацию различных экономических интересов, приводит к повышению уровня развития малого предпринимательства в сфере туризма, что безусловно самым положительным образом сказывается на экономическом состоянии регионов и стран в целом. (14. С.44 – 45)
Активизировать формирование рыночных отношений в экономике России, принести быструю финансовую отдачу должно преимущественное развитие отраслей, восприимчивых к новым для нашей страны формам собственности. В полной мере это относится к туризму, резеры которого велики.
Мировой опыт показывает, что наиболее благоприятной экономической средой для развития туризма является рынок. Естественно, что и сама эта отрасль, и входящие внее предприятия, ориентируясь в своей деятельности непосредственно на потребителя, призваны сыграть активную роль в формировании рыночного пространства, включающего многие сферы и отрасли, в той или иной мере обеспечивающие развитие туризма. Высокие требования, которые сфера туризма уже в силу своей специфики предъявляет к смежным отраслям, способствует не только созданию новых рабочих мест, повышению профессионализма, совершенствованию технологий, предоставлению новых комплексов разнообразных услуг, но и становлению наиболее эффективных форм собственности и хозяйствования, совершенствованию законодательной базы, повышению деловой активности, развитию конкуренции в этой cфере.
Смотрите также
Нью-Йорку грозит затопление к 2100 году
Нью-Йорк может оказаться под водой в течение столетия. Из-за таяния льдов Гренландии и Антарктики уровень океана, омывающего мегаполис, может к 2100 году повыситься на 51 сантиметр
В 2006 году амер ...
Численность населения мира и ее изменения
Данный вопрос является предметом изучения демографии — науки о
закономерностях воспроизводства населения, его численности, естественном
приросте, возрастном и половом составе и т. д. и геогр ...
Страны Северной Европы
Общая характеристика
стран северной Европы. К ним относятся: Швеция, Норвегия и Финляндия. При этом
первые две полностью расположены на Скандинавском полуострове, а Финляндия лишь
частично. ...