Туризм
как вид услугМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Развитие и функционирование регионального туризма / Туризм
как вид услугСтраница 5
С экономичесой точки зрения привлекательность развития туризма как составногй части сферы услуг – в более быстрой окупаемости вложенных в нее средств и в получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Так, на долю международного туризма приходится около 7% доходов от мирового экспорта. При этом в абсолютном выражении они уступают только доходам от экспорта нефти, нефтепродуктов и автотранспорта, почти вдвое превышая доходы от экспорта металлоизделий, втрое – теле-радиоаппаратуры, более чем втрое – от экспорта зерна и газа. http://rodim.ru/portal/publ/718-pochemu-alkogol-nanosit-vred-organizmu.html
Если обратится к статистике по нашей стране, то в 1992 году по сравнению с 1989 годом валютные поступления упали с 1,5 млрд. До 200 млн. Дол.ларов в год . В это же время резко увеличилось количество наших сограждан, выезжающих за границу. В 1991 г. Их численность составила 10,8 млн.человек, а их расходы за границей – 2,1 млрд. Долларов США, исходя из средних расходов на поездку, составивших в 1991г. Около 190 долларов. Резкая смена направлений туристических потоков имела место после отмены в 1988г. Государственного регулирования и бюджетного финансирования туризма в стране.
Динамика показателей была снижена также из-за разрыва традиционных связей между странами бывшего СССР, очагов напряженности на популярных у туристов маршрутах, отсутствие координации между регионами, ужесточения пограничных и таможенных формальностей и т
В это время приорететное развитие получили новые формы управления и хозяйствования. Финансовое бремя было перенесено с «плеч» государства и акцент сделан на использование внутренних резервов предприятия. Механизм хозяйствования предполагал работу по двум моделям: первой, основанной на нормативном распредеклениии прибыли., и второй, основанный на нормативном распределении дохода.
Хозрасчетные отношения, на которые была переведена отрасль в соответствии с Постановлением Президиума ВКП СССР №3-4 от 18 марта 1991 г. «О преобразовании туристко-экскурсионных объединений, предприятий и организаций профсоюзов в систему акционерных обществ», потребовали повышения роли коммерческой деятельности, являвшейся стержнем социально-финансовой деятельности предприятий. Таким образом, основными задачами развития сферы туризма стали: расширение объемов реализации услуг, максимальное использованиеимеющейся материальной базы, продление сезона работы, предоставление туристам широкого набора дополнительных платных услуг, создание модернизировнаной системы продажи путевок и туров, изучение спроса на туристический продукт для различных социально-демографических и пофессиональных групп населения и др.
И уже в 1991г., согласно статистическим данным, было зарегистрированно свыше 1000 фирм, работающих в сфере туризма, а в середине – более 1500. В основном это небольшие фирмы, занимающиеся приемом и обслуживанием иностранных туристов. Специализация фирм зависла от их местонахождения и расположения региональными туристическими ресурсами. Их число не увеличело объемы иностранного туризма в Россию, а лишь перераспределило раннее сформированные потоки потоки.
Смотрите также
Переход к рыночной экономике во
Вьетнаме
После одобрения на шестом съезде
КПВ (1986г) обновленного курса развития Вьетнам осуществляет переход к рыночной
экономике без шока и с сохранением социалистической ориентации. Модель открытой
рыно ...
Ведущие отрасли промышленности
Голландия - одна из самых удивительных стран Европы. Ее исторический путь отмечен многими
противоречиями. Она была колонией Испании, а после освобождения сама создала
огромную колониальную империю. ...
Вьетнам
К 1988г. эмиссия достигла
огромных масштабов: по некоторым оценкам, масса денег в обращении к концу 1987
г. выросла в 400 раз по сравнению с 1980г. (в 1976-1980гг. - лишь в 3 раза).
Эмиссия ...