Санаторий
"Сергиевские Минеральные Воды"Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Развитие и функционирование регионального туризма / Санаторий
"Сергиевские Минеральные Воды"Страница 2
Задача данного агентства – привлечь в наш регион как можно больше туристов не только со всей России, но из-за рубежа. «Гермес-Самара-тур» аккредитован в МИДе, чтобы эффектовнее работать на внешнем рынке.
В самарском Международном институте рынка проходят семинары «Развитие туризма в Самарской области». Решение о проведении семинара приняло правительство Японии по просьбе самарского губернатора Константина Титова. Этот семинар проводят специалисты японского института развития междунакродного туризма. Цель этого мероприятия – привлеч. Инвестиции в сферу обласного туризма.
Еще одна встреча произошла в Торгово-промышленной палате г.Тольятти. Ее посетил ведущий проектов агентсво «Senter» при Министерстве экономических дел Нидерландов Эрик СМИДТ. Данное агентство является координатором программ сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы (нидерландское сокращение PSO). Которое включает в себя ряд всеобъемлющих мероприятий, напраленных на налаживание экономических связей между правительством Нидерландов и субъектами федерации РФ. Как сказал господин СМИДТ, основная цель данного сотрудничества – это помощь торгово-промышленным палатам Самарского региона в создании и запуске ряда проектов. Одним из проектов, разрабатываемых ТПП , о котором было рассказано гостю, направлен на развитие туризма в Самарском регионе.
Активизировать формирование рыночных отношений в экономике России, принести быструю финансовую отдачу должно преимущественное развитие отраслей, восприимчивых к новым для нашей страны формам собственности. В полной мере это относится к туризму, резеры которого велики.
Мировой опыт показывает, что наиболее благоприятной экономической средой для развития туризма является рынок. Естественно, что и сама эта отрасль, и входящие внее предприятия, ориентируясь в своей деятельности непосредственно на потребителя, призваны сыграть активную роль в формировании рыночного пространства, включающего многие сферы и отрасли, в той или иной мере обеспечивающие развитие туризма. Высокие требования, которые сфера туризма уже в силу своей специфики предъявляет к смежным отраслям, способствует не только созданию новых рабочих мест, повышению профессионализма, совершенствованию технологий, предоставлению новых комплексов разнообразных услуг, но и становлению наиболее эффективных форм собственности и хозяйствования, совершенствованию законодательной базы, повышению деловой активности, развитию конкуренции в этой фере.
С экономичесой точки зрения привлекательность развития туризма как составногй части сферы услуг – в более быстрой окупаемости вложенных в нее средств и в получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Так, на долю международного туризма приходится около 7% доходов от мирового экспорта. При этом в абсолютном выражении они уступают только доходам от экспорта нефти, нефтепродуктов и автотранспорта, почти вдвое превышая доходы от экспорта металлоизделий, втрое – теле-радиоаппаратуры, более чем втрое – от экспорта зерна и газа.
Если обратится к статистике по нашей стране, то в 1992 году по сравнению с 1989 годом валютные поступления упали с 1,5 млрд. До 200 млн. Дол.ларов в год . В это же время резко увеличилось количество наших сограждан, выезжающих за границу. В 1991 г. Их численность составила 10,8 млн.человек, а их расходы за границей – 2,1 млрд. Долларов США, исходя из средних расходов на поездку, составивших в 1991г. Около 190 долларов. Резкая смена направлений туристических потоков имела место после отмены в 1988г. Государственного регулирования и бюджетного финансирования туризма в стране.
Динамика показателей была снижена также из-за разрыва традиционных связей между странами бывшего СССР, очагов напряженности на популярных у туристов маршрутах, отсутствие координации между регионами, ужесточения пограничных и таможенных формальностей и т
В это время приорететное развитие получили новые формы управления и хозяйствования. Финансовое бремя было перенесено с «плеч» государства и акцент сделан на использование внутренних резервов предприятия. Механизм хозяйствования предполагал работу по двум моделям: первой, основанной на нормативном распредеклениии прибыли., и второй, основанный на нормативном распределении дохода.
Хозрасчетные отношения, на которые была переведена отрасль в соответствии с Постановлением Президиума ВКП СССР №3-4 от 18 марта 1991 г. «О преобразовании туристко-экскурсионных объединений, предприятий и организаций профсоюзов в систему акционерных обществ», потребовали повышения роли коммерческой деятельности, являвшейся стержнем социально-финансовой деятельности предприятий. Таким образом, основными задачами развития сферы туризма стали: расширение объемов реализации услуг, максимальное использованиеимеющейся материальной базы, продление сезона работы, предоставление туристам широкого набора дополнительных платных услуг, создание модернизировнаной системы продажи путевок и туров, изучение спроса на туристический продукт для различных социально-демографических и пофессиональных групп населения и др.
Смотрите также
Общие выводы
В этой будут обобщены полученные
выводы и сделана попытка ответить на основные стоящие перед нами вопросы.
Вопрос 1. Почему большинство государств
Америки - респу ...
Население Эфиопии. Эфиопская малая раса
Человеческие расы — исторически сложившиеся группы
людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих
наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующи ...
География морского транспорта
Морской транспорт имеет важное значение для внутренних
и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также
для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи ...