Туризм как специфическая форма
международной торговли услугамиМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Социально-культурный сервис и туризм (шпоры по географии) / Туризм как специфическая форма
международной торговли услугамиСтраница 1
Международные туристические связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства.
Индустрия т-ма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предпр-й, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время.
Оборот в индустрии т-ма растет быстрыми темпами:
1950г. – 65 млн.$
1987г. – 2000млрд.$
На современном этапе оборот составляет более 3 триллионов $.
Международный туризм- система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев.
Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития и хозяйственного роста. Во многих станах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны.
Факторы роста индустрии т-ма:
Рост спроса, включая все типы т-ма (въездной, выездной, внутренний)
Рост доходов нас-я
Рост массива свободного времени
Международное разделение труда и торговли
Развитие тр-тной инфраструктуры
Развитие СМИ
Факторы роста технологий и обслуживания
Индустрию т-ма м. охар-ть самые высокие темпы роста среди произв-но-хозяйствующих межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение).
Специфические св-ва индустрии т-ма:
Ресурсная ориентация в размещении турпредпр-й
Сезонный цикл в произ-ве туруслуг
Высокие требования к уровню развития инфрастр-ры (с учетом межд-х стандартов и информационно-технических сетейй)
Индустрию т-ма составляют предпр-я, выпускающие товары и услуги, произв-во которых не м. сущ-ть без развития межд-го т-ма:
гост-е предпр-я
предпр-я питания
тр-т
предпр-я по произ-ву товаров
учебные заведения по подготовке кадров
научно-исслед-е учреждения
турпредпр-я – ТА, ТО
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Основные различия м/у То и ТА:
По системе доходов:
ТО покупает некоторый турпродукт. Его прибыль формируется из разницы м/у ценой покупки и ценой продажи. Очень часто ТО приобретает отдельные услуги, из которых потом формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования.
ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого турпродукта. ТА реализует турпродукт (и отдельные услуги: авиабилеты, № в гост-ах и т.д.) по реальным ценам ТО или производителей услуг.
По принадлежности турпродукта:
ТО всегда имеет запас турпродукта для продажи, а ТА запрашивает определ-й продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Функции ТО:
Изучение потребностей потенциальных т-тов на туры и турпрограммы.
Составление перспективных программ обслуж-я, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям т-тов.
Взаимод-е с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гост-ми, предпр-ми питания, тр-тными предпр-ми, экск-ми фирмами, менеджерами шоу, кино, видео, дирекциями заповедников, местными мун-ми властями.
Расчет ст-ти тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д.
Обеспеч-е т-тов всем необх-ми материалами рекламно-сувенирного хар-ра, спец-м инвентарем и снаряжением.
Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с т-ми.
Рекламно-инф-я д-ть для продвиж-я своего турпродукта к потребителям.
Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА.
Контроль за кач-м и надежностью обслуживания.
Постоянная оперативная связь с т-тами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
Лидеры по туристкой привлекательности:
ВТО 6 тур регионов:
Европа
Америка
Восточная азия и Тихий океан
Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет)
Южная азия
Африка
Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год
Европа - 400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы)
Смотрите также
Нью-Йорку грозит затопление к 2100 году
Нью-Йорк может оказаться под водой в течение столетия. Из-за таяния льдов Гренландии и Антарктики уровень океана, омывающего мегаполис, может к 2100 году повыситься на 51 сантиметр
В 2006 году амер ...
Новая несталиьность: как ее
преодолеть?
Краткая история послешокового
развития экономики Вьетнама - это одновременно и история постепенного
отступления на старые позиции. Поставив государственный сектор вначале в
жесткие условия, тем сам ...
Сердобский район
Сердобский уезд образован в ноябре 1780 , в
составе Саратовского наместничества (переименован в 1782 году в Саратовскую
губернию) 5 марта 1797 г. вошёл в состав восстановлённой С ...