Важность положения
Откуда мы можем убедится что положение страны действительно имеет большое экономическое значение? Лучше всего в этом убедиться из примеров, а именно - если мы возьмем для сравнения такие страны, которые по своим природным условиям близко подходят друг к другу, а различиаются по своему положению.
Возьмем Швецию и Урал. С одной стороны, вы имеете хребет, лежащий вдоль морского берега, у моря, выходящего к странам Европы, давно уже развившимся, а с другой - хребет, лежащий на границе Европы и Азии и весьма далеко запрятанный от моря. Швеция, распологая связью по морю с уже развитыми странами, могла развиться значительно раньше Урала; Урал должен был ждать и железных дорог и многого другого, прежде чем он мог начать по-настоящему развиваться.
Сравним Сибирь и Канаду. Можно увидеть, что расстояния большей части Сибири и Канады от берега моря очень различны. Как ни велика Канада, но по сравнению с Сибирью она гораздо меньше. Канада по обе стороны имеет незамерзающие порты - Ванкувер на Тихом океане и Галифакс на Атлантическом океане; кроме того, в летнее время по Гудзонову заливу тоже возможно морское сообщение (порты Черчил и Нельсон). Учитывая все это не стоит удивляться, что Канада на некоторый отрезок времени заметно опередила Сибирь в развитии.
Наконец, возьмем Швейцарию и Кавказ. Это горные страны с резко пересеченным рельефом, с резко выраженной вертикальной зональностью, с чрезвычайно большим своиобразием и разнообразием природы. Швейцария лежит в центре Западной Европы и со всех сторон окружена странами, имевшими возможность быстро и легко развиваться; Кавказ лежит на перешейке, соединяющем Европу и Азию и являющемся зоной, где происходили столкновения различных культур. В силу разницы в положении условия развития Кавказа оказались совершенно другими, чем условия развития Швейцарии.
Как видно из примеров, особенно важное значение для экономической географии имеет положение страны по отношению к мировым путям, крупнейшим рынкам, промышленным центрам и т.д.
Смотрите также
Методика разработки нового тура
Тур – основной вид туристского
продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями
и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского ...
Ислам и экономика
Полтора столетия с начала XIX до второй половины XX
века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в
социально-экономических структурах стран Востока, становление новог ...
Функции городов
Функции города –
его роль, назначение в обществе. В любом городе имеются функции
градообслуживающие (отрасли производства, обслуживающие население города) и
градообразующие (отрасли и произ ...