Положение
Франции в НАТО и проблемы военно-политической интеграции в Западной ЕвропеМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / США, Франция и европейская безопасность / Положение
Франции в НАТО и проблемы военно-политической интеграции в Западной ЕвропеСтраница 3
В целом военно-политическое сотрудничество между Францией и Западной Германией переживало настоящий бум.
Франко-западногерманское сотрудничество упиралось в две проблемы: различный статус в НАТО и нежелание Франции, чтобы ФРГ участвовала в принятии решений о применении французского ядерного оружия.
К 1984 году ЗЕС усилиями, главным образом, Франции, приступил к обсуждению проблем безопасности на регулярной основе. 27 октября 1987 года в Гааге состоялась сессия Совета министров и был принят документ “Платформа по проблемам европейской безопасности”, суть которого была в формулировке будущей концепции западноевропейского военно-политического сотрудничества и в соотнесении её с НАТО. Активизация Франции в первой половине 80-х в вопросе военно-политической интеграции в Западной Европе была вызвана теми же причинами, что вызвали некоторую атлантизацию её внешнеполитического курса в 70-х. Приплюсуем к этому ещё и вывод из Западной Европы американских ядерных ракет в соответствии с РСМД, неуверенность Парижа в американских ядерных гарантиях. К тому же уменьшение влияния сверхдержав через интеграцию в Европе было долгосрочной целью французской политики.
Особым аспектом, характеризующим положение Франции в НАТО является сфера действия Североатлантического договора (подходы к ней Вашингтона и Парижа). По 6 статье договора блоком охватывается территория стран-членов с их островами, расположенными к северу от тропика Рака. Таким образом Ближний Восток, Африка, Азия в сферу действия НАТО не входят.
Из тенденции в США к глобальному сдерживанию коммунизма интересы Парижа и Вашингтона в развивающихся странах часто не совпадали. Франция боялась быть втянутой в чуждый ей конфликт. К тому же в 60-е годы США хотели установить своё влияние в Индокитае (там всегда доминировала Франция). Все вышеперечисленные причины препятствовали блокированию Франции и США за пределами НАТО.
В начале 70-х годов было некоторое улучшение американо-французских отношений, что создавало поиск согласованной политики в развивающихся странах, главным образом для бесперебойного ресурсообеспечения.
В 1973 году США, выступив с инициативой включения в сферу деятельности НАТО экономики, энергетики Запада и увязывания их с военно-политическими действиями, восстановили против себя Францию. Разногласия Парижа и Вашингтона по поводу нефтяного кризиса и войны на Ближнем Востоке усугубили ситуацию. Тогда не было и речи о сотрудничестве США и Франции за пределами НАТО.
После прихода в Анголе, Эфиопии, Южном Йемене левых режимов, обострения экономического кризиса в Западной Европе администрация д’Эстена повернула к большей сплочённости стран НАТО. Появилась тенденция к налаживанию американо-французского сотрудничества в Африке и на Ближнем Востоке (первая половина 70-вторая половина 80).
В то же время Франция не хотела официального расширения сферы деятельности НАТО и была в оппозиции американским действиям, если те шли вразрез с её интересами. Хотя в Чаде в начале 80-х Франция и координировала с США свои действия и выделила войска в состав многонациональных сил в Синае и Ливане, она неоднозначно отнеслась к доктрине “нового глобализма” Рейгана. Выступая в 1984 году в английском парламенте, Миттеран подчеркнул, что НАТО охватывает “конкретный и ограниченный географический регион”.
До 1990 года французская точка зрения на действия в развивающихся странах сводилась к защите своих интересов. Ситуация изменилась в связи с агрессией Ирака против Кувейта. Тогда французские войска приняли участие в боевых действиях в составе многонациональных сил (правда, после некоторых колебаний).
После крупных перемен в Восточной Европе и согласия СССР на сокращение своих вооружений значение НАТО упало. Благодаря иракской агрессии США смогли выдвинуть идею расширения сферы Североатлантического блока, в чём Франция не заинтересована. Перемены в Восточной Европе вызвали проблемы для НАТО. США стали перестраивать натовские структуры. В 1989 году Вашингтон выдвинул концепцию “нового атлантизма”, политизации НАТО.
Блок нужен Западу в качестве противовеса военному потенциалу России, механизма определённого контроля над объединением Германии, гарантии европейской стабильности. К тому же НАТО - страховка Запада на случай неудачи преобразований в России.
Смотрите также
Ислам и экономика
Полтора столетия с начала XIX до второй половины XX
века явились важным переломным моментом в эволюции Ислама. Изменения в
социально-экономических структурах стран Востока, становление новог ...
Население Москвы и московского региона
Население Москвы и Московской области представляет собой
единый объект исследования и его следует рассматривать как единое целое.
Сложившаяся социально-экономическая структура области во мно ...
Митла
Город Митла принадлежал к сапотекско-мицтекской культуре, пережившей расцвет в VII-VIII веках нашей эры. В переводе с индейского слово Митла или Миктлан, как называли свой город сапотеки, означает & ...