Положение
Франции в НАТО и проблемы военно-политической интеграции в Западной ЕвропеМатериалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / США, Франция и европейская безопасность / Положение
Франции в НАТО и проблемы военно-политической интеграции в Западной ЕвропеСтраница 2
Идея разрядки де Голля получила в Западной Европе поддержку и одобрение. США понимали., что саботирование разрядки ухудшит отношения с Европой. В декабре 1967 года Совет НАТО на уровне министров иностранных дел одобрил программный документ “Будущие задачи союза”, суть которого - приложение усилий каждым союзником для улучшения отношений с Восточной Европой и СССР. Но несмотря на согласие США одобрить в рамках НАТО сотрудничество с Востоком, администрация Джонсона была отягощена своими установками в отношениях “Восток-Запад”.
В начале 70-х Франция расширила сотрудничество с НАТО по причине ввода войск стран ОВД в Чехословакию, постепенного уравнивания США и СССР в военном плане, стремления Помпиду к улучшению отношений с США и западноевропейскими странами.
Франция сохранила право решения об участии в конфликтах на стороне НАТО, установка на защиту её территории оставалась неизменной.
При Помпиду шло военно-техническое сотрудничество с США в ядерной сфере (на основе секретной договорённости 1972 года).
В 70-х годах политика Франции была противоречивой: сохранение голлизма и улучшение отношений с США.
Жискар д’Эстен говорил об единой зоне конфликта в Европе, не разделяя зоны интересов Франции и США (НАТО). Париж соглашался в случае конфликта предоставлять НАТО свою военную инфраструктуру.
Несмотря на существенные концептуальные изменения, Жискар д’Эстен сохранил главный голлистский принцип - свобода решений.
Вопрос о военно-политической интеграции в Западной Европе в 70-е годы обсуждался неофициально. Правда, в 75 году был всплеск идей о допуске ФРГ к ядерному оружию, когда французы создали ядерные ракеты “Плутон” (их радиус действия - 120 км), которые могли быть использованы для поражения наступавшего противника на территории ФРГ.
В 1981 году к власти во Франции пришли социалисты (Миттеран) и перед ними была проблема совмещения голлистской независимости в ядерной сфере, автономного статуса в НАТО с безопасностью в Западной Европе.
На подход к этой проблеме в начале 80-х годов во Франции влияли следующие факторы: ухудшение отношений “Восток-Запад”, развёртывание Советским Союзом ракет СС-20, наращивание обычных вооружений в Европе. Ракеты СС-20 предназначались для ударов в Европе и Азии. Вероятность обмена стратегическими ударами между СССР и США через Ледовитый океан была мала, что подталкивало Францию к атлантизму.
Дилемма сочетания солидарности с НАТО и автономного статуса в блоке привела к созданию “сил быстрых действий” (СБД) численностью 47000 человек, которые предназначались для выдвижения на передовые рубежи обороны НАТО в Европе. Но неучастие Франции в ОВК не ставилось под сомнение и никаких войск в мирное время в первом эшелоне обороны НАТО в ФРГ у французов не было.
Администрация Рейгана считала, что стратегия СССР в Европе сугубо наступательная (из-за советских воинских уставов и превосходства СССР в Европе по количеству обычных вооружений в Европе). Рейган решил противопоставить Советскому Союзу наступательную стратегию в Европе, был разработан “план Роджерса”, суть которого: превентивные удары по противнику. Рейды сухопутных сил США по глубоким тылам противника, комбинированное использование ядерного, химического и обычного оружия. Союзники США по НАТО эту концепцию подкорректировали (она осталась без применения ядерного, химического и бактериологического оружия).
Францию это не устраивало, так как по сути дела концепция с применением только обычного оружия увеличивала риск возникновения конфликта в Европе, это не вязалось с французской идеей “разубеждения”.
В 80-х годах интеграционные процессы в Западной Европе оживились из-за усиления атлантических акцентов в политике Франции (переход Парижа к стратегии обороны на передовых рубежах НАТО, СБД). Увеличилась самостоятельность ФРГ. По протоколу 1983 года к Елисейскому договору (1963) был учреждён франко-западногерманский совместный совет обороны на уровне глав государств и правительств. Его задачами были: разработка совместных концепций в области обороны и безопасности, сотрудничество в области ограничения вооружений в Европе, создание смешанных воинских соединений, проведение совместных манёвров, развитие и углубление сотрудничества в области создания и производства вооружений.
Смотрите также
Отрасли специализации в сельском хозяйстве
Агропромышленный комплекс играет большую
роль в межрегиональном территориальном разделении труда.
Сельское хозяйство и пищевая промышленность округа занимают одно из ведущих
мест в Российско ...
Экология Украины проблемы, география, пути решения
Грустно, правда? А в отношении к нашему дому, к
территории Украины, где живем мы и наши близкие, такое высказывание особенно
близко. Можно решать самые разные проблемы, можно строить гранди ...
Намибия
Намибия — страна национальных парков и заповедников. Они составляют чуть ли не восьмую часть территории страны.
Удивительная природа — магнит, который притягивает сюда тысячи туристов с ...