Большой дворец – основное сооружение Петергофа.Материалы для студентов: рефераты, дипломы, курсовые по географии / Петродворец - русский Версаль / Большой дворец – основное сооружение Петергофа.Страница 4
В Тронном зале также расположены четыре картины с эпизодами Чесменской битвы. Ю. Фельтен, создавая интерьер в стиле классицизма, сохранил объёмно-пространственную композицию растреллиевского Большого зала, пронизанного светом из расположенных в два яруса двадцати восьми окон. Но прежняя живописная отделка, имитировавшая золочёную резьбу, была заменена портретами Петра I, Екатерины I, Анны Иоановны и Елизаветы Петровны, родственников Петра I; картинами «Крещение великой княгини Ольги в Константинополе под именем Елены», «Возвращение Святослава с Дуная после победы над печенегами»; лепными изображениями военных доспехов, гирлянд, пальмовых листьев и разнообразной классической орнаментикой. У восточной стены зала стояло тронное кресло Петра I и висел парадный конный портрет Екатерины II над ним. От растреллиевского оформления зала остался также наборный паркет в виде гигантских спиралей, розеток и лучей.
Создавая столовый зал, Фельтен поместил на стенах скульптурные лепные панно с гирляндами и амурами, охотничьими трофеями и музыкальными инструментами и поставил две изящные круглые печи из белых поливных изразцов русского производства.
По проектам Фельтена было также изменено убранство ряда парадных гостиных: Диванной, Куропаточной, Туалетной, Спальни (Коронной), стены которых затянуты китайским расписным шёлком начала XVIII века и французскими декоративными тканями середины XVIII века, выполненными по эскизам Филиппа де Лассаля. Характерным элементом фельтеновских интерьеров явилось устройство фигурных перегородок с затейливым резным скульптурно-орнаментальным декором.
В дальнейшем (в конце XVIII и начале XIX века) во дворце не велось крупных работ. Во время ремонта помещений парадной анфилады Большого дворца, производившегося в 1845-1850 годах, архитектор А. Штакеншнейдер проявил тонкое чувство стиля, сохранив художественную выразительность растреллиевского декора. Он также повысил на один этаж восточный флигель дворца, выступавший в Верхний сад, чтобы увеличить размеры и количество комнат ко дню свадьбы дочери Николая I - Ольги. Интерьеры этого флигеля, получившего название «Ольгина половина», выполнены в стиле «второго роккоко».
Более чем двухвековая история строительства и перестроек Большого дворца связано с именами известных архитекторов, скульпторов, художников, декораторов, создавших выдающийся памятник искусства и культуры. В XVIII-XIX веках это было центральное сооружение «коронной» летней резиденцией русских императоров. В залах и гостиных дворца происходили важные государственные приёмы, устраивались праздники.
Простым людям строго запрещалось приближаться к царскому жилищу. «Наистрожайшим образом» предлагалось не допускать близко ко дворцу «матросов, господских ливрейных лакеев и подлого народу, а также у кого волосы не убраны, платки на шее или кто в больших сапогах и серых кафтанах». Виновным в нарушении этого указа полагалось строгое наказание: «чьи б они ни были, без всякого милосердия будут бить плетьми». (2, с.11).
Как замечательно, что сейчас всякий человек может любоваться этим великолепным ансамблем! Большой петербургский дворец особенно красив в часы, когда солнце льётся в его просторные окна и вечером, когда зажигаются люстры: сверкает золоченая резьба, блики света играют на парадных портретах, по-особому значительными кажутся изображения на живописных плафонах, разноцветными огнями искрятся хрустальные люстры. Гармония и художественная законченность интерьеров делают Большой дворец поистине сказочным.
Смотрите также
Казахстан
...
Сущность и содержание сертификации
...
Франция
Территория Франции была заселена около миллиона лет назад и долгое время
не меняла состав своего населения, пока 3 тыс. лет назад сюда не
пришли арийские ...