РимСтраница 3
Т
ак под влиянием греческого искусства 5 в. до н.э., но с поправкой на римские императорские амбиции в эпоху принципата августа сложился римский классический стиль, нашедший отражение не только в официальных скульптурных портретах, но и в архитектуре и внутреннем убранстве жилых помещений. Во время принципата Рим пережил настоящий строительный бум: Август построил новый форум ( форум августа ), несколько базилик, храм марса Ультора ( на форуме Августа ) и множество других зданий. К этому же времени относится и возведение общественных терм ( бани ) Агриппы, акведука Клавдия и театра Марцелла - единственного сохранившегося здесь античного театра.
Н
ачало меняться и внутренне оформление римских вилл: стенные росписи стали еще более пышными с множеством декоративных элементов. Впрочем, в конце концов римлянам надоело ощущать себя в гигантских залах или среди рощ и садов и захотелось побольше уюта. В результате на рубеже н.э. в моду вошел так называемый третий декоративный стиль, известный также под названием "египтизирующего". Теперь росписи не "раздвигают" стены, а, напротив, подчеркивают их плоскости. Название "египтизирующий" этот стиль получил потому, что иногда ( например, в "Доме Орфея" в Помпеях ) в нем используются древнеегипетские элементы - сфинксы и женские фигурки. Росписи становятся более камерными, рассчитанными на то, чтобы их рассматривали с близкого расстояния. Что же касается тем живописных фрагментов, то ими по-прежнему остаются излюбленные римлянами греческие мифы ( "Вилла наказанного Амура" в Помпеях ).
1 - 3 вв. н. э .
Н
есмотря на множество трудностей, римляне сумели создать одну из самых знаменитых цивилизаций, ставшую образцом для подражания в разное время для многих других народов. Императорская форма правления помогла Риму добиться славы и могущества, которые, естественно, оказали огромное влияние и на искусство этого периода. Монументальная скульптура начинает отличаться особым, истинно римским величием, что же до архитектурных памятников, то они строятся с таким размахом и из таких ценных материалов ( мраморная облицовка различных цветов, позолота, рельефы и т.д. ), что продолжают поражать воображение и через много веков после постройки.
О
ктавиан Август нашел себе достойных продолжателей в лице следовавших за ним императоров из дома Юлиев Клавдиев Тиберия, Калигулы, Клавдия и особенно Нерона. Именно во время их правления римляне начали украшать стены и потолки своих домов разнообразными росписями в так называемом "четвертом помпеянском стиле", отличавшемся совсем уж неправдоподобной роскошью. По существу, четвертый стиль являлся чем-то средним между вторым и третьим - далекие перспективы с нимфами, амурами и нарисованными фасадами фантастических дворцов в сочетании с различными медальонами, гроздьями винограда невообразимой величины, лентами и гирляндами. Своим появлением четвертый стиль обязан повальному увлечению римлян театром ( это неправда, будто римляне ломились на одни только гладиаторские бои, игнорируя высокое искусство: театральные постановки тоже были среди них очень популярны ). Дело в том, что именно такими, преувеличенно помпезными ( чтобы их хорошо было видно из задних рядов ) делались театральные декорации, оказавшие сильное влияние на оформление жилых и парадных помещений.
И
звестно о знаменитом "Золотом Доме", построенном по приказанию императора Нерона в 60-х гг. 1 в. н. э. Нерон вообще славился как страстный поклонник театра и большой оригинал. Он даже выступал на подмостках в качестве трагического актера, а поскольку римские граждане не разделяли его восторгов относительно собственного таланта, то в театр их доставляли силой, в принудительном порядке. Нерону вдруг захотелось оставить шумный город и поселиться в деревне, среди лугов и полей, в загородном поместье с фруктовым садом и сеновалом. Однако сложности политического характера не позволили императору просто взять и уехать из Рима, бросив государственные дела на не очень надежных приближенных. Другой бы отступился, сочтя свое желание неосуществимым. Но не таков был Нерон - он распорядился выстроить себе загородное поместье прямо посреди блистательной столицы, невзирая на естественные в таком предприятии трудности.
Смотрите также
Последствия природных и антропогенных экологических катастроф
Развитию экологического кризиса содействуют также природные
экологические катастрофы. В пределах территории Украины физико-географические
и геолого-тектонические условия могут содействовать пери ...
Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного экономического района
Понятие «Дальний Восток»
обозначает всю восточную территорию материка Евразия. Но я в своей курсовой
работе хотела бы затронуть конкретно ту территорию, которая принадлежит
Российской Федер ...
Заключение
В заключение своей работы я бы хотела
сделать краткие выводы о состоянии индустрии благородных металлов и алмазной
промышленности дальневосточного экономического района на сегодняшний день, а
так ж ...