РимСтраница 4
Т
акое поместье было выстроено. С садами, полянами, лесом, деревенькой и даже мельницей с водяным колесом. В самом центре Рима, на холмах Палатин и Эсквилин на колоссальном участке земли раскинулось императорское поместье, включавшее в себя, кроме дворца, несколько парков с беседками и статуями, озеро с живыми лебедями, виноградники, бани, акведуки, группы строений различного назначения, фонтаны, увеселительные павильоны, коровник и птичий двор. Особой роскошью отличалось внутренне убранство дворца: стены и потолки помещений были отделаны мрамором различных цветов и украшены многочисленными росписями в четвертом стиле римского живописца Фабулла. Для большей выразительности росписи были поверх еще обильно покрыты позолотой, что и послужило причиной назвать дворец в народе "Золотым домом".
Э
та идиллия продолжалась недолго, потому что в конце концов римлянам надоели бесконечные выходки их правителя. В результате борьбы император был свергнут и погиб, а "Золотой дом", будивший в его преемниках неприятные воспоминания, торопливо разрушен. Но история "Золотого дома" на этом не кончилась. Поскольку ломали его не особо старательно, то некоторые части дворца уцелели и оказались просто засыпанными землей и последующим мусором. Откопали их снова, случайно обнаружив во время земляных работ, как нельзя более вовремя - в разгар эпохи Возрождения ( 15-16 вв. ).
П
осле того как разрушили "Золотой дом", в Риме освободилось так много места, что его хватило на возведение двух других грандиозных сооружений - терм Тита и Колизея. Что до терм, то они не намного отличались от любых других общественных римских бань, а вот Колизей до сих пор остается одним из самых выдающихся архитектурных памятников мира. Своим возникновением Колизей обязан увеличению количества малоимущих римлян, обитавших в высоких ( до пяти этажей ) многоквартирных домах. Работать эти люди не очень хотели, зато обожали разнообразные смуты и революции, от которых их периодически приходилось отвлекать бесплатными раздачами хлеба и организацией простых и грубых зрелищ. Любимым из подобных мероприятий в Риме являлись гладиаторские бои, собиравшие толпы народа и не требовавшие от зрителей, в отличие от театральных постановок, ни самого элементарного образования, ни вкуса, ни чувства юмора. Для гладиаторских боев строили специальные амфитеатры, крупнейшим из которых и был Колизей.
К
олизей был выстроен в конце 1 в. в правление императоров из династии Флавиев - Веспасиана и Тита и был рассчитан на 56 тыс. зрителей. Своим видом Колизей, как и другие амфитеатры, более всего походил на современные стадионы. Эллиптическую ( овальную ) арену со всех сторон окружали поднимающиеся вверх ряды скамеек для зрителей, причем для большей помпезности скамейки эти были облицованы мрамором. Под местами для зрителей находились сводчатые галереи, выстроенные из кирпича и бетона ( римляне первыми стали применять бетон в строительстве ), а снаружи вся огромная постройка ограничивалась овальной стеной с регулярными арками. Стена делилась на три яруса с арками и полуколоннами тосканского, ионического и коринфского ордеров и высоким без арок, венцом сверху. Некогда в арках размещались статуи, похищенные оттуда после падения римской империи, что же касается самого Колизея, то, несмотря на неоднократные попытки его разрушить, он до сих пор украшает центр Рима.
Р
асцвет искусства всегда прямо связан с экономическим подъемом. Удачные торговые операции, рост производства или победоносная война приносят обществу те средства, которые необходимы для содержания художественных школ, оплаты труда скульптуров и архитекторов, для обширных строительных работ и дорогостоящих материалов. Да и государство, добившееся ( неважно как ) экономического процветания, нуждается в громком и как можно более заметном прославлении собственного могущества, для чего используются разнообразные грандиозные сооружения культового или общественного назначения.
2
-й в. н. э., а особенно первую его половину называют "золотым веком" Римской империи. Император Траян ( 98-117 ) расширил границы государства до самых больших за всю римскую историю пределов. Окрыленный победами Траян задумал удивить современников и потомков, снеся кое-что из не представлявших ценности, на его взгляд, построек и воздвигнув на образовавшемся месте грандиозный форум Траяна - самый большой архитектурный комплекс древнего Рима. Для осуществления замысла Траян пригласил выдающегося римского зодчего Аполлодора Дамаскского, который и выстроил в Риме новый форум.
Смотрите также
Последствия Чернобыльской катастрофы
На Чернобыльской техногенной аварии, которая стала
аварией глобального масштаба, необходимо акцентировать большее внимание.
Как сегодня стало известно из многочисленных фактов
ученым-экологам ...
Аттикa
Территорию Аттики (область
Греции, где впоследствии возникло Афинское государство) населяло в конце II
тысячелетия до н.э. четыре племени, каждое из которых имело свое народное собрание,
...
Нефтяная промышленность
Современный уровень
цивилизации и технологии был бы немыслим без той дешевой и обильной энергии,
которую предоставляет нам нефть. Нефть, кроме того, служит сырьем для
нефтехимической промыш ...